Прославление новомучеников российских и возрождение РоссииСтраница 4
Вот почему с такой неистощимой энергией и откровенно диавольской изобретательностью служители атеистического государства преследовали и терзали исповедников. Красный террор сразу принял характер геноцида против русского народа, ибо русский народ являлся этнической основой крупнейшей поместной православной Церкви, поддерживавшей и укреплявшей Православие во всем мире. Народ разделился по признаку веры: неверующие стали гонителями и истребителями своих верующих братьев. Выступая по случаю 4-й годовщины Октябрьской революции в 1921 году, Ленин уже имел все основания сказать: “Мы с религией боролись и боремся по-настоящему”.
Первоначально враги Церкви рассчитывали на довольно быструю победу, намереваясь уничтожить духовенство и в короткие сроки перформировать молодое поколение по своему образцу.
Как известно, одним из первых объектов нападения было религиозное образование. Издав декрет об отделении школы от Церкви в 1918 году, и запретив преподование религии в школе, советская власть бдительно следила за результатами, которые казались почти достигнутыми. В 1919 году А.В.Луначарский писал, приводя в пример один из уездных городов: “В Галиче в настоящее время ведется преподавание закона Божия в частных квартирах только в 11 селах, в то время, как общее число школ превышает сто. Стало быть, в огромном большинстве сел и деревень нет никакого преподавания закона Божия, также точно нет преподавания закона Божия в большинстве уездных городов. Это, конечно, свидетельствует о крайней слабости религиозного настроения в населении и дает добрую надежду , что мнимо глубокие корни православия в народе сделаются совсем короткими в следующем поколении” (А.В.Луначарский, “Народное образование в Костроме”,- Народное просвещение, 1919, №№ 39-41, с.4). Недопущение никакого религиозного образования даже в минимальных дозах оставалось одной из основ антирелигиозной политики в течение всего советского периода. Но как мы теперь хорошо знаем, “добрая” надежда вождей революции по милости Божией и благодаря мужеству верующих не оправдалась, а крепость и глубина корней Православия оказались необъяснимыми для неверующих аналитиков.
Бесчисленно количество страдальцев, жизнь свою положивших за веру и Церковь: каждый православный человек - священнослужитель или мирянин, старый или юный, мужчина или женщина – с именем Христовым живший и умиравший в тюрьмах и застенках, лагерях и ссылках, в тундрах и рудниках, погибавший от расстрелов, пыток, избиений, от морозов и голода или иною смертию изгибший, - каждый из этого бесчисленного сонма был умерщвляем именно за то, что принадлежал к Православной Церкви, ненавистной воинствующим безбожникам и богоборцам. И каждый из этих ни в чем неповинных людей – хотя им и приписывали контрреволюционные “заговоры”, - является святым подвижником, как погибший за Христа. Приведем пример из дела священномученика, крымского священника о. Елеазара Спиридонова. В материалах “дела” сказано: “Подвергнув проверке литературу, изъятую при обыске в греческой церкви г.Евпатории (где служил священник,- авт.), нашли в ней элнменты монархической пропаганды: 1).Книга на славянском языке “Часослов”полностью посвящена восхвалению монархического строя и призыву к верующим стойко стоять за самодержавие императора Николая Александровича и святую православную верк. На стр. 12 говорится: “Слава Тебе, Царю Вседержителю” и т.д 2). “Божественная литургия” - книга на славянском языке, полностью посвящена восхвалению и воспеваниюмонархического сторя с указанием имен царей и т.д 3). “Акафист” – содержит в себе элементы монархической пропаганды. 4). “Псалтырь” на славянском языке содержит в себе призывы к верующим быть преданным царю и вере русской. 5). Два журнала “Нива” с портретами царей и всего царственного дома”. – Священник бвл расстрелян, погибла и вся его семья (См. в кн.: “Претерпевшие до конца”, Симферополь, 1997, с.18 и далее).
Огромное количество других людей, неимевших прямого отношения к Церкви и даже зачастую относившихся равнодушно к вере, погибло лишь за то, что они принадлежали к русскому этносу, сложившемуся под прямым воздействием Православия. Напомним некоторые статистические данные. В секретном докладе, представленном Сталину в 1953 году министром МГБ, сообщалось, что только в северо-восточных лагерях содержится 12 миллионов человек; ссыльных крестьян и членов семей “врагов народа” – 20 миллионов человек; лишенных паспортов – 42 миллиона (сведения заимствованы из кн.: “Заполярная точка ГУЛАГа”, Нижнеколымский музей истории и культуры народностей Севера, М.,1993,с.5). Масштаб поистине апокалиптический, хотя это только некоторая часть данных об истреблении русского народа. Для проницательных людей уже тогда было понятно, что проводимый десятилетиями геноцид подрывает возможность самого существования русского народа в будущем. Современный процесс развала и деградации населения России – неизбежное следствие и продолжение изменений, начатых и заложенных революцией.
Другое по теме
Вторая фаза колливадских споров: Вопрос о частом причащении
С новой силой, хотя и без прежней остроты, они вспыхнули в начале девятнадцатого
века, и главной их причиной стал вопрос о частом причащении Таин Христовых. Наиболее
значимым представителем колливадов на Святой Горе в это врем ...