Прославление новомучеников российских и возрождение РоссииСтраница 3
Анализируя причины старообрядческого раскола, составитель отчета также замечает: “Немаловажною причиною живучести раскола следует признать и дух современного неверия и рационализма, в большей или меньшей степени проникающей во все классы обществва”(там-же,с.261).
Или, например, журнал “Холмская церковная жизнь” писал в 1914 году : “у простого народа нашего, несмотря на полустолетнее существование народной школы по прежнему вера, молитва, церковь, богослужение стоит отдельно от жизни, или лучше сказать, жизнь не проникнута верою; труд, занятия житейские, работа дневная, не осеняется и не согревается теплотой христианской веры, молитвы…Еще хуже дело стоит у просвещенного общества. Там о вере не думают,о ней не упоминают, живут так, как-бы не было Бога, не было веры, не было Церкви, не было духовной жизни. Живут мирской жизнью, без одухотворения ее верою” . (1914, №1, с.12-13 : В.Т-цкий, “Жизненная задача пастырской проповеди”).
Епархиальные отчеты 1914-1916 годов по многим епархиям с тревогой указывают, что молодежь почти не посещает церковь, предпочитая увлекательную новинку времени – “синематограф”.
Известны скорбные предсказания о грядущей катастрофе России и русской Церкви многих святых и праведников Х1Х и еще ХУШ веков - преподобного Серафима Саровского, святителя Арсения (Мацеевича), Авеля-“прорицателя” , святителя Игнатия (Брянчанинова), св.Иоанна Кронштадтского и других подвижников.
25 октября 1917 года монахи Троицкого скита о.Анзер Соловецкого монастыря воздвигли поклонный крест. В этот же день началась революция, потрясшая человечество и принесшая неисчислимыя бедствия русскому народу. Вряд ли можно сомневаться, что последствия этой революции навсегда оставят след в будущей истории России. Небывалый масштаб преобразований, замышленных как коренная ломка жизни всего народа, всех и вся, остановил и полностью изменил течение и развитие всех сторон русской жизни. Победившая по попущению Божию группа сразу же приступила к систематическому уничтожению всех ведущих сословий, усилиями которых веками создавалось великое русское государство: дворянства, купечества, зажиточного крестьянства, казачества и духовенства.
Участники собора 1917 года видели, в чем корень зла. Астраханскийй епископ Митрофан, позднее расстрелянный большевиками, говорил на соборе: “Мы стали холодны, равнодушны к своей вере, и она уже не воодушевляет нас к тем подвигам, какие по ее внушению совершали наши предки. И вот, с охлаждением в сердцах наших веры, помутился наш разум, иссякла любовь, отошла от нас правда, всюду пошли обман, ложь, грабительство и клятвопреступления, наступила великая разруха Русской земли…”.
В послании Святейшего Патриарха Тихона от 8 авг.1918 года говорилось: “ О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями – помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, поругание храмов и святынь и все то потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира…”.
В трогательных словах первосвятителя свидетельствуется лишь о начале безумного, невиданного в мире самоистребления нации, которое продолжалось десятки лет и не прекратилось даже сейчас, приняв иные формы. И все же Бог в конце минувшего столетия пощадил Россию и дал ей ныне возможность обновляющего покаяния. В прославлении новомучеников мы видим только начало спасительного духовного подъема, который должен коснуться глубины народного сердца, чтобы дать ему импульс новой жизни.
Но каковы бы ни были внутренние условия жизни и духовно- нравственный упадок русского народа, небывалая вспышка богоборчества в России тесно связана также с совершенно новой и небывалой общей национальной ориентацией, полученной народом от его новых хозяев. Для них главная цель состояла не в том или ином устроении российского общества и государства, которые использовались лишь как источник обогащения и дешевой рабочей силы. В воспаленном воображении этих деятелей стоял “мировой пожар” и единое мировое государство, пресловутая “всемирная республика Советов”. Глобальная цель захвата мировой власти в ХХ веке впервые появилась у большевиков. Но единое мировое государство может быть только антихристианским и абсолютно тотальным, т.е. полностью бесправным. История показывает, что все великие завоеватели, мечтавшие о мировом господстве, ополчались, прежде всего, против духовной свободы. Существует диалектическая связь между идеей мирового господства и стремлением к закабалению человеческой души: одно без другого не бывает. Это неоспоримое положение таинственно перекликается со словами Спасителя о том, что весь мир не стоит одной человеческой души (“Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”- Мф., 16, 26). Вместе с тем, всякое стремление к политическому мировому господству есть борьба непосредственно против Господа Иисуса Христа, ибо Он также сказал: “дана Мне всякая власть на небе и на земле…” (Мф., 28, 18). Поэтому за спиной тех, кто стремится к мировому господству , всегда стоят глубочайшие силы ада. Служение идее мирового господства делает человека бессознательной (а иногда и сознательной) игрушкой в руках богоборческих сил. Устроители мирового государства, действуя посредством греха, не могут не ненавидеть Христа и Его Церковь, ибо Христос даровал человеку величайшую свободу – свободу от греха, как богоподобное свойство.
Другое по теме
МИСТИЦИЗМ ХАКУИНА
Вслед за Догэном Хакуин (1685–1768) стал величайшим из японских наставников.
Его усилия по обновлению школы Риндзай заложили основу для современного развития
японского дзэн. С появлением этой фигуры на религиозном горизонте ст ...