Прославление новомучеников российских и возрождение России
Страница 3

Анализируя причины старообрядческого раскола, составитель отчета также замечает: “Немаловажною причиною живучести раскола следует признать и дух современного неверия и рационализма, в большей или меньшей степени проникающей во все классы обществва”(там-же,с.261).

Или, например, журнал “Холмская церковная жизнь” писал в 1914 году : “у простого народа нашего, несмотря на полустолетнее существование народной школы по прежнему вера, молитва, церковь, богослужение стоит отдельно от жизни, или лучше сказать, жизнь не проникнута верою; труд, занятия житейские, работа дневная, не осеняется и не согревается теплотой христианской веры, молитвы…Еще хуже дело стоит у просвещенного общества. Там о вере не думают,о ней не упоминают, живут так, как-бы не было Бога, не было веры, не было Церкви, не было духовной жизни. Живут мирской жизнью, без одухотворения ее верою” . (1914, №1, с.12-13 : В.Т-цкий, “Жизненная задача пастырской проповеди”).

Епархиальные отчеты 1914-1916 годов по многим епархиям с тревогой указывают, что молодежь почти не посещает церковь, предпочитая увлекательную новинку времени – “синематограф”.

Известны скорбные предсказания о грядущей катастрофе России и русской Церкви многих святых и праведников Х1Х и еще ХУШ веков - преподобного Серафима Саровского, святителя Арсения (Мацеевича), Авеля-“прорицателя” , святителя Игнатия (Брянчанинова), св.Иоанна Кронштадтского и других подвижников.

25 октября 1917 года монахи Троицкого скита о.Анзер Соловецкого монастыря воздвигли поклонный крест. В этот же день началась революция, потрясшая человечество и принесшая неисчислимыя бедствия русскому народу. Вряд ли можно сомневаться, что последствия этой революции навсегда оставят след в будущей истории России. Небывалый масштаб преобразований, замышленных как коренная ломка жизни всего народа, всех и вся, остановил и полностью изменил течение и развитие всех сторон русской жизни. Победившая по попущению Божию группа сразу же приступила к систематическому уничтожению всех ведущих сословий, усилиями которых веками создавалось великое русское государство: дворянства, купечества, зажиточного крестьянства, казачества и духовенства.

Участники собора 1917 года видели, в чем корень зла. Астраханскийй епископ Митрофан, позднее расстрелянный большевиками, говорил на соборе: “Мы стали холодны, равнодушны к своей вере, и она уже не воодушевляет нас к тем подвигам, какие по ее внушению совершали наши предки. И вот, с охлаждением в сердцах наших веры, помутился наш разум, иссякла любовь, отошла от нас правда, всюду пошли обман, ложь, грабительство и клятвопреступления, наступила великая разруха Русской земли…”.

В послании Святейшего Патриарха Тихона от 8 авг.1918 года говорилось: “ О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями – помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, поругание храмов и святынь и все то потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира…”.

В трогательных словах первосвятителя свидетельствуется лишь о начале безумного, невиданного в мире самоистребления нации, которое продолжалось десятки лет и не прекратилось даже сейчас, приняв иные формы. И все же Бог в конце минувшего столетия пощадил Россию и дал ей ныне возможность обновляющего покаяния. В прославлении новомучеников мы видим только начало спасительного духовного подъема, который должен коснуться глубины народного сердца, чтобы дать ему импульс новой жизни.

Но каковы бы ни были внутренние условия жизни и духовно- нравственный упадок русского народа, небывалая вспышка богоборчества в России тесно связана также с совершенно новой и небывалой общей национальной ориентацией, полученной народом от его новых хозяев. Для них главная цель состояла не в том или ином устроении российского общества и государства, которые использовались лишь как источник обогащения и дешевой рабочей силы. В воспаленном воображении этих деятелей стоял “мировой пожар” и единое мировое государство, пресловутая “всемирная республика Советов”. Глобальная цель захвата мировой власти в ХХ веке впервые появилась у большевиков. Но единое мировое государство может быть только антихристианским и абсолютно тотальным, т.е. полностью бесправным. История показывает, что все великие завоеватели, мечтавшие о мировом господстве, ополчались, прежде всего, против духовной свободы. Существует диалектическая связь между идеей мирового господства и стремлением к закабалению человеческой души: одно без другого не бывает. Это неоспоримое положение таинственно перекликается со словами Спасителя о том, что весь мир не стоит одной человеческой души (“Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?”- Мф., 16, 26). Вместе с тем, всякое стремление к политическому мировому господству есть борьба непосредственно против Господа Иисуса Христа, ибо Он также сказал: “дана Мне всякая власть на небе и на земле…” (Мф., 28, 18). Поэтому за спиной тех, кто стремится к мировому господству , всегда стоят глубочайшие силы ада. Служение идее мирового господства делает человека бессознательной (а иногда и сознательной) игрушкой в руках богоборческих сил. Устроители мирового государства, действуя посредством греха, не могут не ненавидеть Христа и Его Церковь, ибо Христос даровал человеку величайшую свободу – свободу от греха, как богоподобное свойство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Тибет накануне прибытия первого мусульманского учителя
Когда аль-Салит ибн Абдуллах аль-Ханафи прибыл в Тибет, там уже были две религиозные традиции, поддерживаемые императорским двором: так называемый «бон» и буддизм. Первая традиция была местным тибетским верованием, тогда как вт ...