Миссия Мишеля д`Эрбини
Страница 4

В беседах с ним была достигнута устная договоренность о возрождении, закрытой властями, католической духовной семинарии и об очередном визите в Москву д`Эрбини с целью, "епископской хиротонии о.Неве", а так же назначении на епископов на пустующие кафедры, с условием что они не будут либо немцами, либо французами, но не поляками.

15 мая Мишель д`Эрбини покинул столицу СССР, а через несколько дней вернулся в Рим, где 25 мая был принят Папой на личной аудиенции и сообщил о результатах поездки и обсудил с ним планы на будущее.

20 июня 1926 года при Конгрегации Восточных Церквей была создана комиссия "Pro Russia" во главе ее стал епископ Мишель д`Эрбини. Об этом было объявлено в официальной церковной прессе. Тайна была раскрыта, соответствующие советские органы так же узнали о епископском сане француза побывавшего в СССР.

4 августа д`Эрбини вновь прибыл в Советский Союз. Когда он в очередной раз встретился со Смидовичем, тот заявил о своей полной некомпетентности в церковных делах и посоветовал обратиться в соответствующие ведомства. Но все двери для епископа оказались закрыты.

Через несколько дней Мишель д`Эрбини прибыл в Ленинград, где 12 августа в часовне Французской Божией Матери в абсолютной тайне рукоположил в епископы о.Антония Малецкого. В хиротонии принимал участие епископ Болеслав Слоцканс. Владыка Антоний был назначен Апостольским Администратором Ленинграда. В праздник Успения Приснодевы Марии - 15 августа епископ Мишель д`Эрбини впервые в Советском Союзе официально совершил свою архиерейскую Службу в храме св.Людовика, а 22 августа в церкви свв.Петра и Павла.

Антоний Малецкий

2 сентября закончился срок действия визы, д`Эрбини удалось продлить ее на четыре дня, но запланированной поездке на Украину не суждено было состоятся, так как ему сообщили, что сразу же после получения паспорта с продленной визой он должен будет покинуть страну.

Уже во время возвращения из Ленинграда в Москву епископ почувствовал, что за ним следят гораздо пристальнее, чем раньше. Подозрения советских властей возросли, приходилось действовать гораздо осторожнее и переходить к конспиративным методам работы, что еще больше вызывало недоверие властей. Получался заколдованный круг.

В воскресенье 5 сентября, за день до своего отъезда епископ д`Эрбини представил Пия Эжена Неве прихожанам церкви св.Людовика как нового настоятеля, скрыв от всех, что тот имеет епископский сан. Затем, уже не публично, д`Эрбини передал Неве четыре грамоты подписанные Папой 26 июня. Епископу Неве предоставлялось право самому назначать Апостольских Администраторов и передавать им полномочия. Давалось право рукополагать в епископский сан, впрочем, количество рукоположений было ограничено до трех. 6 сентября епископ Мишель д`Эрбини получил свой паспорт и в сопровождении милиции был доставлен на вокзал и посажен в поезд следующий в Хельсинки. Так завершилась третья и последняя поездка д`Эрбини в Советский Союз. Еще одним из результатов этой поездки в Россию было получение устного заверения Совнаркома о разрешении открыть в Одессе католическую семинарию.

Указ Пия XI о полномочиях Неве

Вскоре двое священников из Общества Иисуса Йозеф Швайгль и Йозеф Ледит (из Австрии и Канады) прибыли в СССР для работы в семинарии, но так и не дождавшись конкретного решения об открытии этого духовного заведения от властей, покинули страну.

Итак, Апостольскому Престолу с помощью Мишеля д`Эрбини удалось воссоздать церковную иерархию и администрацию для католиков на территории Советского Союза, где по данным на 1923 год насчитывалось 173 общины католиков латинского обряда и несколько сот тысяч верующих.

На территории Могилевской архиепархии были установлены 5 Апостольских Администратур, так же 5 Администратур было установлено на территории Тираспольской епархии.

Но несмотря на сохранение тайны (в официальной ватиканской прессе сообщение о новой административной системе появилось только через четыре года) "Органы" вскоре узнали о назначениях. Полная всевозможных ухищрений и тайн операция провалилась. В скором времени все администраторы были арестованы и сосланы, а епископ Александр Фризон расстрелян. На свободе, как иностранный подданный, оставался лишь епископ Пий Эжен Неве, но его пастырская деятельность была ограничена территорией прихода св.Людовика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

В чем заключается особенность учения св. Климента о покаянии?
Некоторые надменные и гордые христиане, “положившие начало возмущению”, продолжая упорствовать в расколе рискуют “лишиться упования Его”. Чтобы вернуться в “стадо Христа”, по словам Климента, необходимо “принять вразумление к ...