Миссия Мишеля д`Эрбини
Страница 1

Миссия Мишеля д`Эрбини

В начале 20-х годов XX века Католическая Церковь на территории Советского Союза, насчитывающая около 2 миллионов верующих, управляемая некогда несколькими епископами и сотнями священников, в результате большевистских гонений на Церковь, понесла грандиозные потери. Закрывались храмы, преследовались верующие и священнослужители. В итоге, множество священников оказалось в тюрьмах, кто-то за границей. На территории СССР остался лишь один епископ и тот престарелого возрастa - владыка Антоний Церр, родившийся в 1849 году и до 1902 года занимавший Тираспольскую кафедру, а затем ушедший на покой и живший в немецком поселке Зельц недалеко от Одессы.

В 1925 году Папский престол совершил дерзкую попытку возродить церковную иерархию на территории Страны Советов. Совершить это должен был монсеньер Мишель д`Эрбини. Его личность не однозначна, а судьба увлекательна, трагична и полна загадок. Кто-то им восхищается, у кого-то одно упоминание имени этого француза взывает бурное негодование. Он, хорошо знавший Восточную Церковь искренне считал, как человек своего времени, православных схизматиками; прекрасно осознавая безбожие Советских властей, он пытался найти с ними общий язык. Кто-то восхищается его умом, организаторскими способностями, его стремительностью и дерзостью в осуществлении планов, кто-то с ужасом и ненавистью осуждает его действия и приводит предписываемые ему слова:

Епископ Мишель д`Эрбини

"Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в этом ли как раз заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает носителей схизматической мысли, то есть, создает чистую доску - "tabula rasa", и этим дает путь к духовному воссозиданию России".

Мишель д`Эрбини родился 8 мая 1880 года на севере Франции в городе Лиль. Там же окончил иезуитскую школу, а затем провел три года в Трире изучая немецкий язык. В 17-ти летнем возрасте он вступил в Общество Иисуса и после обычного испытательного периода стал его членом. После обучения в семинариях Голландии и Бельгии Мишель был рукоположен. В 1911 году он стал доктором богословия и начал преподавать в семинарии бельгийского города Аньен. Мишель д`Эрбини пишет книгу о русском философе Владимире Соловьеве. Его интерес к России поддерживает и его собрат по Ордену Павел Пирлинг, автор книги "Россия и Святой Престол", побуждая молодого ученого к изучению русского языка. В начале I Мировой войны д`Эрбини представляет свой взгляд на восточную политику кардиналу Мерсье. Он советует Папе выражать доброжелательность и уважение к православному богослужению, содействовать любой попытке сближения Католической и Православной Церквей, а так же создать образовательный центр с целью устранения разделяющих обе Церкви предубеждений.

В Риме 16 мая 1920 года Мишель д`Эрбини принимает участие в торжествах по случаю причисления к лику святых Жанны д`Арк, которая по семейным преданиям являлась его двоюродной бабушкой в четырнадцатом поколении. Тогда-то и состоялась первая встреча француза с главой Католической Церкви Папой Бенедиктом XV. Постепенно он начинает становиться влиятельной фигурой в Ватикане. Отец Мишель д`Эрбини прилагает немало усилий для того, чтобы была написана папская энциклика о страданиях русского народа, В результате он удостаивается чести написать ее проект. В 1921 году послание Папы Бенедикта XV о страданиях Церкви было опубликовано. В том же 1921 году д`Эрбини становится профессором философии Папского Григорианского университета. В 1922 году он назначается ректором Восточного института, который был создан пятью годами ранее. В 1923 году о. Мишелю д`Эрбини поручается пастырская миссия среди русских эмигрантов. Он основывает учебные центры для русских эмигрантов в Париже, Лиле, Аньене, Берлине, Праге, Вене, Ницце и Любляне. В центрах обучались русские эмигранты, чтобы затем после рукоположения они могли, вернувшись на родину, стать католическими миссионерами. В 1926 году этот французский иезуит становится председателем Папской комиссии "Pro Russia". Год от года, особенно после смерти Бенедикта XV, д`Эрбини приобретает чрезвычайно сильное влияние у его приемника Папы Пия XI, который открыто выражает ему свое полное доверие. Перед стремительным французом, постоянным экспертом и советником по России и Востоку, двери в папские покои были открыты всегда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Разбор возражений свидетелей Иеговы
Возражения иеговистов на слова Спасителя о вящей душеспасительности причащения Его Тела и Крови сводятся к тому, что их нужно понимать сугубо "духовно". Истинно причащается Христа только тот, говорят они, кто духовно ...