Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение
Страница 7

При разделе земли обетованной, Иуда занял обширнейшую и важнейшую часть её – от Средиземного моря до Мёртвого, и от потока Египетского до пределов Ефрема и имел в своём уделе весьма много городов, из которых впрочем некоторые отошли к коленам Симеонову, Данову и Вениаминову (Нав. 19, 1-9). Девять из городов были отданы священникам (Нав. 21, 9-19). Знамением колена, по преданию, было изображение львиного хвоста с надписью: возстани, Господи, и расточатся враги Твои!

В стихах 13-15 говорится о судьбе племён двух последних сыновей Иакова от Лии: Завулона и Иссахара (о младшем почему-то говорится раньше)

Завулон, говорит, при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и придел его до Сидона. Имя Завулон толкуется как благоуспешность и благословение, а с еврейского как обиталище или обитание, что неизбежно нашло отражение в дальнейшей судьбе Завулоново калена. [7, 222 с.]

Ему также патриарх Иаков указывает географическое расположение этого колена в земле обетованной, т.е. в приморских областях Палестины, и распространение участка Завулонова до границ Сидонских.

Действительно, из книг Иисуса Навина видно, что Завулоново колено получило свой участок в тех именно пределах, о которых пророчествовал Иаков (Нав. 19, 10-16). Этот участок простирался с востока на запад от моря Тивериадского до моря Средиземного, где были пристани для кораблей. Под именем Сидона разуметь нужно конечно не сам город Сидон, но страну Сидобян, которая действительно была определена Завулонянам, - между тем как Сидон удалён от них, по крайней мере, на семьдесят километров. [2, 106 с.] Колено Завулоново жило главным образом участием в международной торговле.

Для христианина земля Завулонова всегда будет иметь своё особенное высокое значение, как главное место земной деятельности Спасителя. Назарет, Кана, Тивериада, гора Фавор и другие освящённые Его Божественными стопами места лежали в области колена Завулонова. Колено Завулоново упоминается также в видениях пророка Иезекииля (Иез. 48, 26-33) и в Откровении святого Иоанна Богослова (Откр. 7, 8) [5, 264 с.]

Иссахар осёл крепкий, лежащий между протоками вод; 15и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свой для ношения бремени и стал работать в уплату дани. Иссахар значит награда. Иаков хвалит его за то, что он избрал земледелие, и труд над землёй предпочёл всему. [3, 719 с.] Для Иссахара жизнь пройдёт мирно и трудолюбиво (под образом сильного и работящего осла) в прекрасном участке, орошаемом потоками вод. Участок колена Иссахарово был действительно, как предсказал Иаков, одним из лучших участков в Палестине. Между многими плодоносными долинами здесь была известная своею приятностью долина Иезреельская, простиравшаяся до Иордана (Нав. 19, 18, 22). Мирный же и спокойный характер Иссахарян виден из того, что все они как братья, как члены одной семьи, беспрекословно следовали слову своих старейшин, и из колена их происходили не воители, а люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю (1Пар. 12, 32). [2, 106 с.]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме

Крест монограммный "послеконстантиновский"
"Иногда буква Т, - пишет архимандрит Гавриил, - встречается в соединении с буквой Р, что можно видеть в усыпальнице святого Каллиста в эпитафии" (стр. 344). Эта монограмма имеется и на греческих плитах, найденных в ...