Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение
Страница 11

При разделе земли обетованной каждое колено получило тот удел (Нав. 13-19 гл.), который полагался ему по благословению Иакова. Уделы Иосифа и Левия (колено последнего было посвящено на служение при Скинии Завета и своего удела не имело) были разбиты между сыновьями Иосифа: Манассией и Ефремом, которых патриарх Иаков благословил и усыновил (Быт. 48, 19).

Вознамериваясь, веред смертью благословить своих детей, престарелый Израиль хочет передать им в наследие те великие обетования Божии, которые он сам унаследовал от отцов своих – Авраама и Исаака. Но эти обетования, как известно, были двоякого рода: во-первых, ему обещались во владение земля Ханаанская, а во-вторых, обещался Великий Потомок, ради которого благословятся все народы земли. А так как после Иакова от сыновей его имели образоваться двенадцать отдельных колен, то очевидно – невозможно было каждому колену в отдельно и унаследовать от Иакова во всей целости его двойственное наследие, ибо Мессия мог произойти только от одного колена. Поэтому патриарх Иаков делает наследником духовных обетований о Мессии одного только сына своего Иуду, а остальных детей награждает только земными благословениями, и делит между ними разные участки земли Ханаанской. Вот почему и евангелисты родословную спасителя ведут от Авраама, Исаака и Иакова через Иуду, минуя остальных сыновей Иакова (Мф. 1, 2-3; Лк. 3, 33-34). [2, 108 с.]

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое по теме

Разрушение Иерусалима
Спустя почти четыре года после мученической кончины святого Иакова брата Господня, преемником Альбина на должности прокуратура Иудеи стал Флор, во много раз превосходивший своих предшественников грубостью, жестокостью и бесчинс ...