Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение
Страница 10

Иосифу предсказывается многочисленное потомство: отрасль плодоносного древа, отрасль плодоносного древа над источником; ветви его простираются над стеною, под образом отрасли плодоносного древа, разросшегося до верха стены, около которого оно посажено.[2, 107 с.]

Иосиф здесь является: 1) плодоносным древом (намёк на имя Ефрем: быть плодоносным; литературное повторение – указание на два колена от Иосифа), простирающим свои ветви и над стеною – над всеми своими и чужими, евреями и египтянами; 2) при всех бедствиях (лично пережитых Иосифом и предстоящих его коленам, особенно Манассиину, из которого, например, был Гедеон) несокрушимою твердынею, укрепляемою тем же пастырем – Богом, Который с Иаковом; по некоторым, здесь пророчество об Ефремлянине Иисусе Навине; 3) любимцем отца, который преподаёт ему благословения: а) небесные свыше, т.е. росу и дождь; б) благословение бездны – почвы орошаемой водами; в) благословение сосцов и утроб – обилие молока и скота; 4) князем между братьями – лично и в потомстве (царственное Ефремово колено): да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.[4, 268 с.]

Заключительное благословение Иаков произносит, в 27 стихе, своему сыну от Рахиль: Вениамину: Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловчину и вечером будет делить добычу. Вениамин значит сын крепости, счастья. Действительно, спустя долгое время именно, что Вениамин, как волк, будет нападать, похищать, истреблять и делать тысячи зол. [3, 721 с.] Вениаминову колену предрекается воинственность, и некоторая дикость нрава доказательство – известный случай с левитом в Гиве (Суд. 10 гл.)). Из него происходил Аод (Суд. 3 гл.), Саул, впоследствии апостол Павел (Филип. 3, 5) [4, 268 с.]

Исполнение этого пророчества можно видеть в войне Вениамитян, которую они вели некогда против всех соединённых колен израильских, и после двух победоносных сражений - едва не погибли сами (Суд. 19-20 гл.). [2, 107-108 с.]

Вениаминово колено имело свой удел в земле обетованной, между коленами Иудиным и Ефремовым. Когда десять колен Израилевых отложились, колено Вениаминово осталось верным Иуде, и затем вошло в состав царства Иудейского (3 Цар. 12, 17-23), состоявшего, как известно из двух колен: Иудина и Вениаминова.

Удел колена Вениминова был не велик, но почва в нём была плодородна и климат здоровый. [5, 113 с.]

Так как Иаков всем сыновьям возвестил соответствующее каждому благословение, то и сказано: Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому своё (Быт. 49, 28). То ест, каждому предвозвестил то, что следовало, и предрёк будущие события в каждом колене. Наконец, сделав внушённые ему Духом распоряжения, говорит им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими (Быт. 49, 29). [3, 721 с.]

Выражение же: прилагаюсь к народу моему - заключает надежду воскресения, - рассуждает блаженный Феодорит; ибо если бы люди совершенно погибали, а не переходили в другую жизнь, то не сказал бы “приложился к народу своему”. И Господь отсюда извлёк обличение неверию саддукеев (Мф. 22, 31-32). [2, 108 с.]

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме

История развития формы креста
В ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали живьем и вешали на дереве. Поэтому "и пишется у них о висел ...