Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение
Страница 4

Местность, в которой обитало колено Рувимова, есть та самая, которая в настоящее время носит название Белка. [5, 609-610 с.]

5-7 стихи посвящены Симеону и Левию, детям Иакова от Лии, которые нарочито называет Иаков братьями и предрекает им общую, одинаково неблагоприятную судьбу – вследствие сходства их нравственного облика и образа действий, по одинаково активному участию их в сихемском кровопролитии (Быт. 34 гл.). [4, 263–264 с.] Ревность, которую они проявили за сестру свою Дину, увлекла их в несправедливость. Потом объясняя, что они привели намерение своё в исполнение без его ведома, говорит: в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Да не будет, говорит, того, чтоб я принимал участие в их намерении, или чтобы я соглашался на такой несправедливый их поступок: ибо они во гневе своём убили мужа. Безрассудно было их раздражение. Хотя и согрешил Сихем, но при всём том не должно было всех подвергать такому убийству. И по прихоти своей перерезали жилы тельца, - здесь Иаков разумеет сына Емморова, называя его тельцом, по его цветущему возрасту. Наконец, упомянув о делах Симеона и Левия, Иаков присовокупляет, и проклятие и говорит: проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа. Он разумеет здесь коварство, которое они употребили против сихемлян, обманув их и коварно напав на них: ярость их, говорит, дерзка, опрометчива, безрассудна. И гнев их, ибо жесток. Тогда как сихемляне думали показать им своё расположение, они проявили ожесточённую злобу. И поступили с ними, как с врагами. Сказав о сделанном ими преступлении. Иаков предвозвещает и наказание, которое ожидало их за это: разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. Под какую деятельность попадают ассенизаторские услуги.

[3, 719 с.] События вполне оправдали пророческие слова патриарха. При разделении земли обетованной – колено Симеоново не получило самостоятельного и отдельного участка, а дана была ему доля в колене Иудовом (Нав. 19, 1-9), и притом столь недостаточная, что нужно было с оружием в руках приобретать земли в окрестностях горы Сеир, и в долине Герарской (1 Пар. 4, 38). Таким образом колено Симеоново отделено было от всех остальных. Есть предание, опирающееся на авторитет Иерусалимского Таргумима, и приводимое Тертуллианом и Амвросием, что симеониты, для приобретения средств к жизни, расходились по земле Израильской в качестве учителей и воспитателей детей. Что касается колена Левина, то известно, что оно не получило отдельного участка в земле обетованной, но только несколько городов, разбросанных в каждом колене. (Нав. 21, 1) [2, 103 с.]

При входе в землю обетованную колено Симеона, за сорокалетнее странствование по Синайской пустыне, сократилось с 59300 (Чис. 1, 23) человек до 22000 (Чис. 26, 14) человек, способных к войне. Малозначительность этого колена в общенародной жизни видна уже из того, что в благословении Моисея (Втор. 33 гл.) оно совсем не упоминается. По иудейскому преданию, наибольшее количество бедняков было именно в колене Симеона. Те 48 городов, которые получило колено Левино, стали единственным уделом их постоянной жизни в земле обетованной. Но затем искренне и ревностное служение Богу представителей этого колена соделало его избранным и священным коленом служителей Иеговы при Его святилище (Чис. 18, 20-24 и др.). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения – учительства, богослужения и пр. среди Израиля (Втор. 32, 9-11). В последнем смысле “колено Левино разсеяно по причине высокой чести, чтобы в каждом колене жили левиты и жрецы, и все приобретали от них пользу”, говорит блаженный Феодорит Киррский. [4, 264 с.]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом. Такое заключение иеговисты делают на основании 20-й главы Апокалип ...