Что говорит св. Климент о смирении и его связи с “кеносисом”?
По словам св. Климента, смирение противоположено “всякому надмению, гордости, неразумию и гневу”. Возносящийся своими дарованиями не повинуется “святым повелениям Его. Ибо святое слово говорит: “на кого воззрю, - только на кроткого и тихого, и трепещущего слов Моих”(Ис. 66: 2)..., “хвалящийся пусть хвалится Господом, ища Его, и творя суд и правду (Иерем. 9: 23)” (XIII). Во всех делах наших мы должны подражать Христу и следовать Его учению, которое есть кротость, смирение и любовь. “Христос принадлежал смиренным, а не тем, которые возносятся над стадом Его”. Он мог бы явиться во всем “блеске великолепия и надменности”. Но Иисус, “будучи сияние величия Его (Отца), столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя (Евр. 1: 3-4)” (XXXVI), в то же время по воплощении стал “человеком в язве и страдании, умеющим переносить болезнь”, не имея “ни вида, ни красоты; но вид Его бесчестен, унижен более вида человеков (Ис. 53)”. Приводя пророчество Исаии об уничижении и поругании Христа, св. Климент призывает верных последовать за Ним: “Если кто тверд в вере, или способен предлагать высшее ведение, или мудр в обсуждении речей, или чист по своим делам; тем более он должен смиряться, чем более кажется великим” (XLVIII); “Видите возлюбленные, какой дан нам образец: ибо если Господь так смирил Себя, то что должны делать мы, которые через Него пришли под иго благодати Его?” (XVI).
Рекомендуем к прочтению
Тибет накануне прибытия первого мусульманского учителя
Когда аль-Салит ибн Абдуллах аль-Ханафи прибыл
в Тибет, там уже были две религиозные традиции, поддерживаемые императорским
двором: так называемый «бон» и буддизм. Первая традици ...
Действия колливадов по отмене нововведения
Тем временем изгнанные колливады решили собраться вместе, чтобы сообща принять
план действия. Их собрание произошло в келлии о. Парфения Скуртея. Было решено написать
исповедан ...
Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й
главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом.
Такое заключение ...