Ирод Агриппа

Как мы видели, прежде всего на христиан обрушились саддукеи, к которым, однако, в скоре присоединились и фарисеи -- после публичного выступления архидиакона Стефана (Деян. 7,2-53), который еще раз показал величину различия между иудаизмом и христианством, законом и благодатью. Однако, до сих пор политическая власть Иерусалима, представителями которой с 37 по 41 гг. были римские проконсулы Самарии и Иудеи Маркелл и Маруллий, как и правители Сирии Вителлий и Петроний, в гонениях против христиан никакого участия не принимали. Случилось это лишь с прибытием в Иерусалим нового правителя – царя Ирода Агриппы, внука Ирода Великого.

Neverwinter online купить зены игровая валюта и фарм neverwinter online.

Со смертью Калигулы (37-41) императором провозглашается Клавдий (41-54), который по неизвестным причинам своим восхождением на римский престол в большой мере считал себя обязанным Ироду Агриппе. В благодарение за это Клавдий не только подтвердил полученный к тому временем Иродом от Калигулы титул царя Иудейского, но соединил под его скипетром власть над Самарией и Галилеей.

Таким образом, в 42 году иудеи с огромным восторгом встречали нового царя, радуясь восстановлению древнего величия единой Иудеи. У иудеев действительно было много причин любить своего нового царя. В его лице они видели освободителя страны и грядущую славу. Подобно своему деду, Ирод Агриппа принялся украшать город, возводя дворцы, арки, амфитеатры и даже присоединил новый район под названием “Vezetha”. Заметно разросшийся город был окружен новыми стенами. Ирод постоянно посещал храм, совершая помпезные жертвоприношения и почти всегда проживал в Иерусалиме. Однако, самое примечательное, что будучи иудеем только по своей бабушке Мариамни, Ирод Агриппа никогда не упускал возможности показать себя истинным иудеем, укрепляя эту идею посредством ревностной защиты Моисеева Закона и иудейской религии.

В 44 году, желая угодить своему народу, Ирод начинает преследовать христиан. О масштабах гонения Ирода Агриппы, как и о его протяженности, к сожалению, нет свидетельств ни у иудейского историка Иосифа, ни у Евсевия Кесарийского. По его приказу арестовывают и казнят апостола Иакова Зеведеева, брата апостола Иоанна. Исходя из слов евангелиста Луки, что Ирод, “видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра” (Деян. 12,3), можно заключить, что в эпицентре преследования в тот период оказались апостолы, предводители иерусалимской общины, что также не исключает возможности более широкого гонения. Поскольку арест апостола произошел в дни празднования Пасхи, казнь Петра была отложена, и его бросили в темницу, сковав двумя цепями и приказав стеречь его “четырем четверицам”. Однако, несмотря на все предпринятые меры, в ночь перед казнью Ангел Господень освобождает Петра, который, попросив уведомить об этом Иакова и остальных братьев, покинул Иерусалим.

      Рекомендуем к прочтению

      Колливады оставляют Афон
      Колливады между тем не подчинились ни синодальному решению 1776 года, ни тем более Кутлумусийскому собору, и по-прежнему отказывались совершать поминовение по воскресеньям. Так ...

      Воскресение и восхищение
      На основании приведенного определения "смерти второй" нам будет легче понять, в чем смысл "первого воскресения" праведников. Полное отчуждение человека от Бог ...

      Гонение со стороны иудеев
      Добившись распятия Иисуса Христа, иерусалимские правители, главным же образом предводители священства, верили, что после Его смерти ученики рассеются, а “новая ересь” исчезнет бе ...