Ирод Агриппа

Как мы видели, прежде всего на христиан обрушились саддукеи, к которым, однако, в скоре присоединились и фарисеи -- после публичного выступления архидиакона Стефана (Деян. 7,2-53), который еще раз показал величину различия между иудаизмом и христианством, законом и благодатью. Однако, до сих пор политическая власть Иерусалима, представителями которой с 37 по 41 гг. были римские проконсулы Самарии и Иудеи Маркелл и Маруллий, как и правители Сирии Вителлий и Петроний, в гонениях против христиан никакого участия не принимали. Случилось это лишь с прибытием в Иерусалим нового правителя – царя Ирода Агриппы, внука Ирода Великого.

Neverwinter online купить зены игровая валюта и фарм neverwinter online.

Со смертью Калигулы (37-41) императором провозглашается Клавдий (41-54), который по неизвестным причинам своим восхождением на римский престол в большой мере считал себя обязанным Ироду Агриппе. В благодарение за это Клавдий не только подтвердил полученный к тому временем Иродом от Калигулы титул царя Иудейского, но соединил под его скипетром власть над Самарией и Галилеей.

Таким образом, в 42 году иудеи с огромным восторгом встречали нового царя, радуясь восстановлению древнего величия единой Иудеи. У иудеев действительно было много причин любить своего нового царя. В его лице они видели освободителя страны и грядущую славу. Подобно своему деду, Ирод Агриппа принялся украшать город, возводя дворцы, арки, амфитеатры и даже присоединил новый район под названием “Vezetha”. Заметно разросшийся город был окружен новыми стенами. Ирод постоянно посещал храм, совершая помпезные жертвоприношения и почти всегда проживал в Иерусалиме. Однако, самое примечательное, что будучи иудеем только по своей бабушке Мариамни, Ирод Агриппа никогда не упускал возможности показать себя истинным иудеем, укрепляя эту идею посредством ревностной защиты Моисеева Закона и иудейской религии.

В 44 году, желая угодить своему народу, Ирод начинает преследовать христиан. О масштабах гонения Ирода Агриппы, как и о его протяженности, к сожалению, нет свидетельств ни у иудейского историка Иосифа, ни у Евсевия Кесарийского. По его приказу арестовывают и казнят апостола Иакова Зеведеева, брата апостола Иоанна. Исходя из слов евангелиста Луки, что Ирод, “видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра” (Деян. 12,3), можно заключить, что в эпицентре преследования в тот период оказались апостолы, предводители иерусалимской общины, что также не исключает возможности более широкого гонения. Поскольку арест апостола произошел в дни празднования Пасхи, казнь Петра была отложена, и его бросили в темницу, сковав двумя цепями и приказав стеречь его “четырем четверицам”. Однако, несмотря на все предпринятые меры, в ночь перед казнью Ангел Господень освобождает Петра, который, попросив уведомить об этом Иакова и остальных братьев, покинул Иерусалим.

      Рекомендуем к прочтению

      В чем заключается особенность учения св. Климента о покаянии?
      Некоторые надменные и гордые христиане, “положившие начало возмущению”, продолжая упорствовать в расколе рискуют “лишиться упования Его”. Чтобы вернуться в “стадо Христа”, по с ...

      Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом II (Хатзиставру) (1962-1967)
      Родился в 1878 году в Малой Азии. После успешного окончания курса гимназии на острове Самое и Богословской школы на острове Халки в 1902 году был принят на юридический факульте ...

      Окончательное разрушение Иерусалима. Расцвет других Палестинских городов
      Ко времени написания Аристом Пелльским апологии на едва начавший восстанавливаться Иерусалим обрушилось новое несчастье. В 130 году по воле посетившего Палестину и Сирию римского ...