Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение
Страница 1

«Истинно говорю вам:

доколе не прейдет небо и земля,

ни одна йота или ни одна черта

не прейдет из закона,

пока не исполнится всё ».

(Мф. 5, 18)

Вся Священная история Ветхого и Нового Завета нераздельно связанна с именами двенадцати патриархов, сыновей Иакова, которые стали родоначальниками колен израильских. Трудно переоценить значение этих колен для жизни всего избранного народа. Ведь это не только административно – географическое деление земли обетованной, но и пророческое обетование о грядущем Спасители мира Господе нашем Иисусе Христе.

Вся жизнь избранного народа, по выходе его и египетского плена, есть жизнь именно этих колен израильских. Жизнь, взаимоотношения между собой, а также дальнейшая судьба каждого из них, во многом бала предопределена тем пророческим благословением, которое преподал им некогда их отец патриарх Иаков, сообразно с заслугами и личными качествами своих сыновей.

С течением жизни одни колена возрастали как политически, так и духовно, другие напротив теряли своё значение в судьбе израильского народа и постепенно исчезали, растворяясь в других, более сильных коленах, исполняя, таким образом, пророчество своего отца.

Принадлежность к тому или иному колену для израильтянина определяло всю его жизненную деятельность, начиная от ремесла, которым он занимался, до заключения брака лишь с представителем из своего колена.

Необходимо вспомнить те обстоятельства жизни патриархального семейства, при котором были произнесены те судьбоносные слова, которые и сформировали всю дальнейшую историю избранного народа.

Итак, по воссоединению патриархального семейства в земле Египетской, ещё семнадцать лет прожил Иаков в стране своего нового обитания, именно в отведённой ему земле Гесем. Но вот настало и время переселения его ещё в более далёкую страну, - в загробный мир. Чувствуя, что приблизилось время такого переселения, Иаков послал за Иосифом, но не с целью выразить какие-либо горькие сожаления, или даже вообще распрощаться, как это обыкновенно бывает при подобных обстоятельствах. Израиль, как он опять с выразительностью называется здесь, приготовлялся к другому великому подвигу веры. На своём смертном одре он всё ещё крепко держался обетований Божиих касательно обладания землёю и всего, что связывалось с ним.

Но вот наступил и последний час жизни патриарха, и он собрал вокруг своего смертного одра всех своих двенадцать сыновей, с целью высказать им свои последние благословения и пожелания. Слова, которые он говорил им, состояли отчасти из благословений и отчасти из предсказаний. Пред ним, в пророческом видении, как бы развернулись картины жизни тех колен, для которых его сыновья должны были сделаться родоначальниками; и то, что он видел, он изложил в своих благословениях каждому сыну: [6, 443-445 с.]

1И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; 2собиритесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.

3Рувим, первенец мой! Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; 4но ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошёл на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошёл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Начало гонений
В это время в ските Святой Анны жил бывший Константинопольский патриарх Кирилл V (1748-1751, 1752-1757). Как известно, турецкая Порта очень часто - раз в два или три года меняла патриархов. Зачастую низложенные патриархи, равн ...