Основы формирования личности христианина
Страница 5

Сегодня это очень важно. Например можно услышать: “Благодаря Евангелию я обращаю внимание на бедных”, и это, безусловно, так. Но если этим дело и заканчивается, значит, Евангелие ограничивается лишь этической, моралистической стороной проблемы. Однако Евангелие формирует также суждение и поведение тех, кто сталкивается с проблемой бедности.

В некоем городе проводилась конференция на тему: “Христианин и марксист”. Кто есть истинный христианин? Тот, кто хочет добиться справедливости для бедных. Кто есть марксист? Тот, кто хочет добиться справедливости для бедных. Следовательно, современный христианин должен быть марксистом. Таков был ход рассуждений, весьма распространенный в последние годы. Одна старушка, присутствовавшая на конференции подняла руку и робко спросила: ”Но тогда в чем же их различие?” Выступавший, на мгновение растерявшись, ответил: ”Христианин видит в бедных Христа, а марксист нет”.

Над этим эпизодом следует серьезно призадуматься. Если Христос не определяет наш подход к жизненным проблемам, значит, Он - плод нашей фантазии. Поэтому дуализм, согласно которому человек с одной стороны, является верующим- христианином, а с другой стороны - гражданином или политическим деятелем, - это, по моему мнению, одно из серьезнейших заблуждений современности. Многие люди, принявшие крещение, живут двойной жизнью: они “христиане” в определенные моменты жизни, когда речь идет об исполнении предписанных обрядов, а в остальное время вера их остается в лучшем случае расплывчатым этическим устремлением. Во всех других жизненных обстоятельствах христианин - “такой же человек, как другие”.

Однако чудо, совершаемое в мире верой и находящее свое подтверждение в опыте подлинно общинной жизни, наполняет собой всю жизнь, творит нового субъекта, новое “творение”. И вся деятельность нового человека, его суждение об окружающем, его видение истории и мира, его взаимоотношения с другими людьми и его поступки не могут определятся верой.

Вера наполняет всю жизнь и определяет наше поведение ежедневно.

Заключение

Я полагаю, что пять перечисленных факторов формирования личности христианина и пять факторов, им противоположных, могут помочь на стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями нашего времени.

Для новой жизни нужна только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что Христос присутствует в мире.

Ведь святые - это те, кто провидит Промысел Божий, то есть присутствие Христа, и, следуя ему, старается содействовать благу человечества - его истинному конечному предназначению. В то время как все идеологические системы в основу созидания кладут раздор и насилие, чудо преображения мирно совершается в жизни каждого человека, целиком отдающегося церковной жизни.

Тысячу лет назад человек передвигался на спине мула и мог быть гораздо более человечным и счастливым, чем человек, сегодня бороздящий небо на борту реактивного самолета. К прогрессу следует стремится, но благо человека не обязательно совпадает с технологическим развитием цивилизации, которое, напротив, может разрушать человеческие ценности. И в действительности, оно создало уже огромное количество средств, отчуждающих человека в той мере и в тот момент, когда он обладает властью и могуществом.

Главная проблема - это борьба за человечность человека, за следование его своему истинному предназначению. Задача христианской общины состоит в воспитании в нем веры. Это лучший способ формирования личности людей, который поставили бы технические достижения на службу человеку. Говоря “Да приидет Царствие Твое”, мы молим о спасении всего человеческого, что есть в мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

История средневековой арабо-исламской философии
...