Современное учение о первом и втором Воскресении

Пришедший во второй раз в 1914 г. Иисус Христос через три с половиной года (1918 г.) воскресил к духовной жизни всех, причисленных к "небесному классу", учат иеговисты. Рожденные от Духа Святого и еще прибывая здесь, на земле, знают, что им уготована благая участь составить "небесное правительство" ("небесный класс"), которое будет управлять народом Божиим, удостоенным жить на земле при тысячелетнем царстве.

В "небесное правительство" иеговисты включают только лиц, живших и живущих в новозаветные времена. Этот постулат они выводят из известного евангельского стиха, сказанного об Иоанне Крестителе: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф. 11, 11). Совершенно очевидно, что первый праведник, явившийся в подзаконное время (ставший таковым через исполнение закона), был первым и по наступлении благодати Духа Святого. Смысл этого евангельского стиха в том, что законом пред Богом не оправдается никакая плоть.

"Живя на земле, каждый из сопричисленных "небесному классу" однажды испытывает рождение свыше" как духовный сын Бога и помазанный святым Духом (Ин. 3, 3-5), - пишут иеговисты. Те из них, кто умер до 1918 г., вновь вернулись к жизни в первое воскресение, но уже на небе. Рожденные свыше и покинувшие мир сей после 1918 г. немедленно удостаиваются небесного воскресения, минуя смерть (т.е., по учению иеговистов, смерть как полное уничтожение сознания).

"Небесное правительство" - 144000 - еще не приступило к своим обязанностям, ибо не наступило еще тысячелетнее царство, в котором им надлежит править. Тем временем на земле все меньше остается иеговистов, причисляющих себя к "небесному классу". В конце 1994 г. на всей планете они насчитывали себя числом чуть более семи тысяч.

По учению Ч.Рассела, набор в "небесный класс" был завершен к началу 1914 г. - ко времени наступления Армагеддона. Это и понятно, ибо после священной войны "небесное правительство" сразу же должно было приступить к исполнению своих обязанностей - править землею.

Однако 1914 г. и последующие годы не принесли иеговистам вести о начале Армагеддона, и это заставило Д.Рутерфорта объявить, что набор в "небесный класс" продолжается. Итак, любой иеговист и после 1914 г. мог получить внутреннее свидетельство от Духа Святого о своем рождении свыше. И в самом деле, к чему было лишать иеговистов надежды, пусть даже к концу жизни, получить "внутреннюю печать" Духа Святого. И только в тридцатых годах лидеры иеговистов сошлись во мнении, что набор в "небесный класс" практически завершен. До этого лишь небольшая часть иеговистов относила себя к так называемому "великому множеству". К середине тридцатых годов перед правящей корпорацией встала серьезная проблема. Иеговистов с каждым годом становилось все больше и возникло опасение, что чаявшие принадлежать к избранным могли в скором времени превзойти 144 тысячи - число указанное в Откровении (Откр. 14, 3).

На одном из иеговистских конгрессов в 1934 г. произошел знаменательный эпизод, когда председательствующий обратился к присутствующим: "Кто имеет надежду на участие в тысячелетней жизни на земле?". В зале поднялось всего несколько человек. Все остальные, чаящие тысячелетия на небесах, приветствовали стоя этих воистину дерзких людей. Впрочем, спустя год на следующем конгрессе руководство корпорации вынуждено было заявить о том, что набор в "небесный класс" практически завершен. Из этого следовало, что всякий, вдруг ощутивший себя "рожденным свыше", отныне объявлялся пребывающим в духовной прелести. Такое решение вызвало еще один раскол среди иеговистов.

Мы живем в последние времена, неустанно твердят иеговисты,- вот-вот грянет Армагеддон. Но на вопрос, когда это случится, сектанты многозначительно умолкают. Правда, много раньше иеговисты учили, что священную войну -Армагеддон узрит хотя бы один - последний из оставшихся на земле причисленных к "небесному классу".

Отметим, что свои эсхатологические чаяния сектанты выводят из слов Спасителя: "Не пройдет род сей, как все сие будет" (Мф. 24, 34). Таков был ответ Его на вопрос учеников "когда сие будет?" (т.е. когда будет разрушен Иерусалим). Сектанты тщеславно полагают, что если Священное Писание дано только немногим, "рожденным свыше", то и слова Спасителя "не пройдет род сей" следует относить именно к ним.

С каждым годом "рожденных свыше" становится все меньше и очень скоро не останется совсем. Сознавая всю шаткость своего учения, свидетели Иеговы в настоящее время утверждают, что Армагеддон наступит не позднее, чем уйдет из жизни последний из людей, родившихся в 1914 г., причем неважно - иеговист ли он или не иеговист.

Ученики Христовы, которых назидал Господь о времени разрушения Иерусалима, стали свидетелями этого события. Если же следовать логике сектантов, то Армагеддон непременно должны увидеть те из причисленных к "небесному классу", которые к началу первой мировой войны (окончание "времен язычников") удостоились "рождения свы-ше". В каком же возрасте человек может удостоиться "рождения свыше"? Обычно это происходит в зрелые годы, говорят иеговисты, однако, если следовать принятому у протестантов обычаю крестить в 16 лет и предположить, что "рождение свыше" возможно в этом возрасте, то сегодня таковому человеку должно быть не менее 98 лет.

Из этой арифметики, навязанной самими сектантами, следует, что мы являемся свидетелями очередного провала иеговистских пророчеств. Потому лиц, "рожденных свыше", с таковым возрастом у иеговистов не значится.

Сами свидетели Иеговы обычно редко задаются вопросами, ставящими под сомнение их догмы. В их многочисленных изданиях они охотно приводят статистику, отмечая, что ныне еще живет немало людей (не иеговистов), родившихся в 1914 г. Но когда автор этой работы спрашивал, кого разумел апостол Павел, говоря: мертвые воскреснут нетленными, а мы же изменимся (1 Кор. 15, 52), -то, оказывается, эти слова они относят к последним временам, когда умершие во Христе воскреснут для жизни на земле по наступлении тысячелетия. Живые, из причисленных к "небесному классу", изменятся, воскреснув для жизни на небесах. Остальные из живущих либо уничтожатся, либо переживут Армагеддон, не изменяясь. "Пророчество" о наступлении Армагеддона до ухода из жизни последнего из "родившихся свыше" в 1914 г. опровергает другое пророчество о возможном крайнем сроке Армагеддона, ибо весьма сомнительно, что к тому времени кто-то останется в живых из причисленных к "малому стаду". Ведь все эти люди хорошо известны в среде иеговистов и находятся в преклонном возрасте. Трудно сказать, есть ли среди имеющих "небесную надежду" (члены "малого стада") рожденные в 1914 г. ... Если есть, то, наверное, таких очень немного. И если последний из них уйдет из жизни, то некому будет "изменяться", когда наступит священная война - Армагеддон.

Никак нельзя приурочить к 1918 г. и следующий стих Евангелия: "Мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем на облаках" (1 Фес. 4, 16). Если допустить, что воскресение произошло единовременно в 1918 г., то и изменение природы человеческой, постигшее избранных, должно происходить также единовременно. Однако ничего подобного в 1918 г. не наблюдалось. Иеговисты и доныне живут со своей персональной небесной надеждой, продолжая борьбу сразу со всеми христианскими деноминациями.

Теперь еще об одном возражении касательно "рожденных свыше". Иеговисты иногда утверждают, что среди "рожденных свыше" и ныне здравствующих есть люди, родившиеся в 1914 г., следовательно, сейчас им 82 года. Но получить "рождение свыше" возможно лишь по достижении духовной зрелости, с другой стороны, иеговисты учат, что набор в "небесный класс" был завершен в 1935 г., т.е. кто-то мог в свои 21 и менее лет сподобиться "небесного рождения". Мы знаем, что Господь вышел на свое общественное служение в 30 лет и был как Мессия принят своими учениками. Поясняя ученикам смысл Своих слов "не пройдет род сей", Господь предрек, что разрушение Иерусалима узрят ныне живущие - его современники. Невозможно допустить, что среди последних Он подразумевал и грудных детей, для взоров которых чудеса, творимые Спасителем были еще закрыты. Господь, конечно же, разумел взрослых людей. По логике сектантов именно те, кто осознал и Второе Пришествие, непременно должны стать свидетелями и разрушения в огне Армагеддона современной цивилизации. Любители апеллировать к библейским цифрам и датам могли бы заметить, что Иерусалим был разрушен в 70 г. Заманчиво было бы провести аналогию и со "временем Второго Пришествия". Собственно, Ч.Рассел так и сделал, прибавив к 1874 г. от Р.Х. 40 лет и получив 1914 г. Если мы отвлечемся от эсхатологических выкладок иеговистов, то увидим, что все рассматриваемые нами предсказания о "воскреснувших из мертвых в 1878 г. и тогда еще живших "рожденных свыше", согласно картине "последних времен" по Ч.Расселу, давно и скандально лопнули.

Таким образом, исполнение слов Спасителя "скоро, близ есть при дверях" переносится иеговистами на отдаленную перспективу.

Беря на вооружение слова апостола Павла: "мертвые о Христе воскреснут прежде" (1 Фес. 5, 16), - иеговисты считают, что когда свершилось пришествие Иисуса как царя, началось и небесное воскресение, в коем первыми воскрешены "те члены духовного Израиля, которые уже умерли как хранители непорочности".

      Рекомендуем к прочтению

      ИЗ ИСТОРИИ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
      Трудно найти другую духовную книгу, вышедшую в свет в течение последних нескольких столетий, которая бы оказала столь значительное влияние на весь христианский мир, как "Д ...

      Действия колливадов по отмене нововведения
      Тем временем изгнанные колливады решили собраться вместе, чтобы сообща принять план действия. Их собрание произошло в келлии о. Парфения Скуртея. Было решено написать исповедан ...

      Связь этики и эсхатологии
      Господь обещает “воскресить тех, которые в уповании благой веры свято служили Ему” (XXVI). Поэтому “в этой надежде да прилепятся души наши к Тому, Кто верен в обещаниях” (XXVII ...