В чем заключается особенность учения св. Климента о покаянии?
Некоторые надменные и гордые христиане, “положившие начало возмущению”, продолжая упорствовать в расколе рискуют “лишиться упования Его”. Чтобы вернуться в “стадо Христа”, по словам Климента, необходимо “принять вразумление к покаянию, преклонив колена сердца”, научиться “покорности, отложивши тщеславную и надменную дерзость языка” (LVII). Цель покаяния - снять, “отложить”, отойти от прежней скверны, “распрей, гнева, несогласия, разделения, войны” (XLVI), отлучающих человека от спасительной благодати. “Оставим нечистыя стремления к худым делам, чтобы милосердием Его покрыться от будущих судов” (XXVIII).
Кровь Господа Иисуса Христа “была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния” (VII), упразднив пропасть, простиравшуюся между Богом и человеком. Но и до искупительного подвига Иисуса “Господь в каждом поколении милостиво принимал покаяние желавших обратиться к Нему”, внявшие проповеди Ноя и Ионы “получили спасение, хотя были далеки от Бога” (VII). Милосердие Его безгранично и всякий обратившийся и покаявшийся безусловно спасется: “...хотя грехи ваши будут простираться от земли до неба, и хотя будут краснее червлени и чернее власяницы, но если вы обратитесь ко Мне от всего сердца, и скажите: Отче! то Я услышу вас, как народ святой”. Желание Господа - “всех Своих возлюбленных... сделать участниками покаяния”, слово и дело у Господа неразрывны: через Сына Своего Он “утвердил это всемогущею Своею волею” (VIII).
Рекомендуем к прочтению
Воскресение и восхищение
На основании приведенного определения "смерти второй" нам будет легче понять,
в чем смысл "первого воскресения" праведников. Полное отчуждение человека от Бог ...
"Конец света" снова отложен
Регулярно, едва ли не каждое десятилетие, Бруклинский центр свидетелей Иеговы
увлекал своих последователей мистикой очередной апокалиптической даты. После прихода
в Германии к ...
Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й
главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом.
Такое заключение ...