Евхаристическая община
Страница 8

Следовательно, у нас есть все основания говорить, что церковное служение пресвитера[44] осуществляется по Божьему установлению, по Божьей заповеди.

“Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении”. (1 Тимофею 5:17)

Рассуждая о церковном служении, по существу, мы говорим о Служении Слова.

Именно поэтому Апология, цитируя Августина, утверждает, что Таинство - это “видимое слово”, обозначающее и дарующее тоже самое что и само Слово. Таким образом, действие обоих едино[45].

“Апология”[46] также говорит: “Слу­же­ние Сло­ва со­вер­ша­ет­ся по за­по­ве­ди Божь­ей и со­дер­жит в се­бе слав­ные обе­то­ва­ния”. Герхард[47] пишет: “Служение Церкви является священным публичным служением, осуществляемым по Божию установлению”. Гуттер говорит о служении так: “Служение Церкви было установлено . Самим Богом”[48].

Христианское служение названо “публичным” не по месту, где оно совершается, но скорее, ввиду того, что оно осуществляется открыто, от имени Церкви, от Имени Христа. А там, где Церковь, там, по воле Божией, должны быть и официально поставлены, призваны на служение пресвитеры, которые от имени Церкви проповедуют Евангелие, отправляют Таинства, и осуществляют Служение Ключей[49]. Так, постепенно, раскрывается более объемное и подробное определение христианской церкви, в котором уже есть и евхаристический характер общины, и особая роль служителей, предстоятелей в евхаристическом собрании.

Итак, служение одно - это Служение Слова, которое мы слышим[50] и которое мы видим в Таинстве[51]. Это Служение Христа для Церкви, в Церкви и через Церковь.

Важно сказать также несколько слов и о лютеранском понимании священства.

Действительно, слова о всеобщем священстве: “Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”[52]- относятся к каждому верующему. Но, все ли Апостолы[53]? Все ли учителя? Все ли пророки? Все ли епископы и пресвитеры? Нет. Один Бог, производящий все во всех, но служения различны . [54]

Не разделяя Служение Слова, мы видим различия в служениях. У каждого из нас есть свое призвание в жизни, свой индивидуальный путь. У каждого есть и свое положе­ние в Церкви, в Теле Христовом, в живой христианской общине.

При всём этом много­образии - мы едины во Христе. Это не только абстрактное единство в идеях и в общих целях, но и конкретное сакраментальное со-причастие Телу Христа. Это единство - и в Таинствах и во всем церковном священнослужении.

Кто же служит в Церкви? Предстоятель? Христос? Община? - Это единое служение.

Кто является совершителем Таинств? Может ли епископ или пресвитер совершать священнодействия без народа Божьего? Может ли христианская община быть без предстоятеля? Нет, и не было, и не может быть церкви без священника и священ­ника без церкви. Есть одна “Церковь Божия во Христе”, как единое целое. Невозмо­жно разделить на части тело Христово.

“Да будут все едино: как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня”.[55]

Отвечая на поставленный выше вопрос, кто является совершителем священно­действия в Церкви, важно не смешивать и не отождествлять служение предстоятеля и общины[56]. Хотя это служение и нераздельно, но все-таки различно, согласно Писанию[57]. На евхаристическом собрании, как мы видим, каждый верный народа Божьего стоит перед Богом в своем священни­ческом достоинстве. Таинства и священнодействия совершаются Церковью и в Церкви, т.е. это тоже Служение Христа, в котором открывается и Его сакраментальное действие и наше причастие к этому Служению, наше благодарение и жертва[58].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме

Разрушение Иерусалима
Спустя почти четыре года после мученической кончины святого Иакова брата Господня, преемником Альбина на должности прокуратура Иудеи стал Флор, во много раз превосходивший своих предшественников грубостью, жестокостью и бесчинс ...