Евхаристическая община
Страница 11

[10] Послание Ефесянам 4:1-5 “Единство веры и Церкви”.

[11] Ефесянам 5:32 и др.

[12] Книга Песнь Песней. Подобно “святая святых” Ветхого Завета, об отношении Бога и его народа. Эту книгу отцы Церкви часто цитировали, говоря об отношениях Христа и Церкви.

[13] В данном контексте выражение “единство верующих” и “единство крещеных” имеет то же значение

[14] Василий Великий

[15] Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII “О Церкви”

[16] Ефесянам 1:15-23. - именно это послание Апостола Павла цитируется и в Апологии. Мы вновь видим, что отцы реформации не говорили о Церкви ни чего принципиально нового.

[17] Аугсбургское Вероисповедание. Артикулы VII - VIII. 1530 г. Дополнительно: Апология А.В.

[18] Здесь имеется ввиду крайние проявления - на примере анабаптистов и др.

[19] Никео-Цареградский Символ Веры. Первый и Второй Вселенские Соборы - 325, 381 г.г. от Р.Х.

[20] В этом случае имеются ввиду постротестантские общины.

[21] Иоанн.10:10, и далее: Втор.30:4,9 “Хотя бы ты был рассеян от края неба и до края неба, и от туда соберет тебя Господь . А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа . С избытком даст тебе Господь .”

[22] Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII

[23] В основание этой главы положена моя работа в семинарии по курсу “Лютеранское Богослужение”

[24] “Евхаристия”. Архимандрит Киприан. Профессор православной богословской семинарии в Париже

[25] О евхаристической общине говорят такие православные богословы, как Шмеман, Афанасьев и др.

[26] Значит - таинственным, в таинстве.

[27] Псевдо-Дионисий Ареопагит.

[28] 1 Коринфянам 12:27

[29] Деяния 2:42 и 1 Кор.10:16

[30] Аугсбургское Вероисповедание. Артикул XIV

[31] О количестве и употреблении Таинств говорит Артикул XIII А.В. и, сответственно - Апология

[32] Исаия 55:11

[33] 1Тим.1:12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение

[34] Уместно сделать замечание, что об ординации особо говорится в “Шмалькальденских артикулах”.

[35] Под “реформатаством” я имею ввиду кальвинизм и множество его современных разновидностей.

[36] Вместо слов “в узком смысле” и “в широком смысле”– можно сказать -“конкретно” и “абстрактно”.

[37] Тит.1:5

[38] Вероятно, там где образовывались поместные церкви

[39] Тит.1:7

[40] Деяния.14:23

[41] 1Тим.3:5

[42] Деяния.20:28-31

[43] 1Петр.5:3

[44] В протестантской терминологии, уместно говорить о служении пастора, служение епископа.

[45] Апология, Артикул XIII

[46] Апология, Артикул XIII

[47] Герхард - один из крупнейших богословов периода лютеранской ортодоксии.

[48] Эти цитаты из Герхарда и Гуттера приводятся в “Христианской Догматике”. Мюллер.

[49] Имеется ввиду власть отпускать грехи и отлучать от церкви. См. Иоанн.20

[50] “Вера от слышания, а слышание от Сова Божьего” - Римлянам.10:17

[51] Апология, Артикул XIII

[52] 1Петра 2:9

[53] См. 1Коринфянам.12:27-31

[54] См. 1Коринфянам.12:4-11

[55] Иоанн 17:21

[56] “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова” - Ефесянам 4:7

[57] Римлянам.12:3-8, Ефесянам.4:1-7, Евреям.2:4, 1Коринфянам.12 гл.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме

ВЕХИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
Титульный лист первого Венецианского издания "Добротолюбия" В конце остается указать основные вехи распространения "Добротолюбия" в мире. 1782 г. - первое греческое издание, осуществленное в Венеции. 1793 г. ...