Евхаристическая общинаСтраница 11
[10] Послание Ефесянам 4:1-5 “Единство веры и Церкви”.
[11] Ефесянам 5:32 и др.
[12] Книга Песнь Песней. Подобно “святая святых” Ветхого Завета, об отношении Бога и его народа. Эту книгу отцы Церкви часто цитировали, говоря об отношениях Христа и Церкви.
[13] В данном контексте выражение “единство верующих” и “единство крещеных” имеет то же значение
[14] Василий Великий
[15] Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII “О Церкви”
[16] Ефесянам 1:15-23. - именно это послание Апостола Павла цитируется и в Апологии. Мы вновь видим, что отцы реформации не говорили о Церкви ни чего принципиально нового.
[17] Аугсбургское Вероисповедание. Артикулы VII - VIII. 1530 г. Дополнительно: Апология А.В.
[18] Здесь имеется ввиду крайние проявления - на примере анабаптистов и др.
[19] Никео-Цареградский Символ Веры. Первый и Второй Вселенские Соборы - 325, 381 г.г. от Р.Х.
[20] В этом случае имеются ввиду постротестантские общины.
[21] Иоанн.10:10, и далее: Втор.30:4,9 “Хотя бы ты был рассеян от края неба и до края неба, и от туда соберет тебя Господь . А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа . С избытком даст тебе Господь .”
[22] Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII
[23] В основание этой главы положена моя работа в семинарии по курсу “Лютеранское Богослужение”
[24] “Евхаристия”. Архимандрит Киприан. Профессор православной богословской семинарии в Париже
[25] О евхаристической общине говорят такие православные богословы, как Шмеман, Афанасьев и др.
[26] Значит - таинственным, в таинстве.
[27] Псевдо-Дионисий Ареопагит.
[28] 1 Коринфянам 12:27
[29] Деяния 2:42 и 1 Кор.10:16
[30] Аугсбургское Вероисповедание. Артикул XIV
[31] О количестве и употреблении Таинств говорит Артикул XIII А.В. и, сответственно - Апология
[32] Исаия 55:11
[33] 1Тим.1:12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение
[34] Уместно сделать замечание, что об ординации особо говорится в “Шмалькальденских артикулах”.
[35] Под “реформатаством” я имею ввиду кальвинизм и множество его современных разновидностей.
[36] Вместо слов “в узком смысле” и “в широком смысле”– можно сказать -“конкретно” и “абстрактно”.
[37] Тит.1:5
[38] Вероятно, там где образовывались поместные церкви
[39] Тит.1:7
[40] Деяния.14:23
[41] 1Тим.3:5
[42] Деяния.20:28-31
[43] 1Петр.5:3
[44] В протестантской терминологии, уместно говорить о служении пастора, служение епископа.
[45] Апология, Артикул XIII
[46] Апология, Артикул XIII
[47] Герхард - один из крупнейших богословов периода лютеранской ортодоксии.
[48] Эти цитаты из Герхарда и Гуттера приводятся в “Христианской Догматике”. Мюллер.
[49] Имеется ввиду власть отпускать грехи и отлучать от церкви. См. Иоанн.20
[50] “Вера от слышания, а слышание от Сова Божьего” - Римлянам.10:17
[51] Апология, Артикул XIII
[52] 1Петра 2:9
[53] См. 1Коринфянам.12:27-31
[54] См. 1Коринфянам.12:4-11
[55] Иоанн 17:21
[56] “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова” - Ефесянам 4:7
[57] Римлянам.12:3-8, Ефесянам.4:1-7, Евреям.2:4, 1Коринфянам.12 гл.
Другое по теме
ВЕХИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
Титульный лист первого Венецианского издания "Добротолюбия"
В конце остается указать основные вехи распространения "Добротолюбия" в мире.
1782 г. - первое греческое издание, осуществленное в Венеции.
1793 г. ...