Евхаристическая общинаСтраница 7
Но что мы имеем ввиду, когда говорим, что священнослужитель должен быть поставлен на служение должным образом?[30] Этот вопрос актуален также и в контексте спора о количестве Таинств и в вопросе “кто может совершать Таинства?”. Строго говоря, в соответствии с лютеранским вероучением - Таинства в узком смысле - это только Крещение и Причастие[31]. Однако, в широком смысле, в соответствии с Апологией, рукоположение, т.е. ординацию мы можем назвать таинством, в силу того, что в этом церковном обряде осуществляется служение Слова. А там, где Слово - там говорит Сам Господь.
“ .слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным,
но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его”.[32]
5. Служение и служения
“Он признал меня верным, определив на служение”[33]
Итак, мы говорим о евхаристической общине, в которой проповедуется Слово и совершаются Таинства, служителями, призванными к этому должным образом[34].
В контексте утверждений предыдущей главы, закономерно возникает вопрос: кто служит в церкви? И более широко: что такое христианское служение?
В этой теме вновь переплетаются вопросы и литургического характера, и о жизни в христианской общине, и о личном благочестии, и о миссионерском призвании.
Интересно, как в одной современной энциклопедии приводятся три основных типа понимания служения в христианстве. Католическое учение о служении, прежде всего говорит об иерархиях в церкви и об институтах ее управления. Реформатские[35] теории учат о различных служениях, имея ввиду, прежде всего, христианскую этику вообще и проявление разного вида личного благочестия в христианской общине. И только Лютеранство говорит о служении догматически, подчеркивая, что по сути - это одно служение - Служение Христа.
Церковное служение, по существу - это Служение Христа, Который и сегодня несёт Евангелие в мир, Который даёт Себя верующим, Который Духом Святым утешает нас, научает, воспитывает и сохраняет нас в истинной вере. Это совершает Он Сам.
Термин “служение” используется в богословии и в узком и в широком смысле.
В широком смысле это слово означает любое провозглашение Евангелия или преподавание средств благодати, так, как это может быть осуществлено любым верующим христианином. Христианское служение, в узком смысле[36], предполагает существование поместных церквей, ибо оно осуществляется там, где существует община и предстоятель.
“Шмалькальденские артикулы” так раскрывают библейское учение по этому вопросу: Когда Апостол Павел основал христианские общины на острове Крит, он велел Титу[37] в каждом городе[38] рукополагать пресвитеров, которых он также называет епископами[39]. Опять же, после того как Павел и Варнава основали поместные церкви в Малой Азии, они рукоположили там “пресвитеров к каждой церкви .”[40].
Рукоположенным пресвитерам было заповедано заботиться о Церкви Божией[41], внимать “себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь”, “бодрствовать”[42], “подавать пример ”[43] и т.д. Эти пресвитеры, предстоятели церквей должны были служить в своих общинах как верные священнослужители, призванные Самим Господом.
Другое по теме
Окончательное разрушение Иерусалима. Расцвет других Палестинских городов
Ко времени написания Аристом Пелльским апологии на едва начавший
восстанавливаться Иерусалим обрушилось новое несчастье. В 130 году по воле
посетившего Палестину и Сирию римского императора Адриана (117-138) Святой Град
Иерусал ...