Возвращение Церкви из Пеллы
Результатом расцвета языческих городов было быстрое увеличение числа христиан “из язычников” в Иерусалимской Церкви.
Так, в Пелле произошло полное очищение Церкви от элементов иудейства и ее окончательное разрешение от ветхозаветных уз. Древний историк Сульпиций Севир пишет: “до этого времени почти все находившиеся в Иудее христиане соблюдали Закон и одновременно поклонялись Христу, как Богу, но божественному домостроительству было угодно освободить Церковь от этого рабства” (Historia sacra II,31). Причиной этому послужил не только раскол и выход из общины ереси иудействующих, но и быстро возрастающее число христиан из язычников. Непосредственным результатом этого стало наполнение Иерусалимской Церкви пелльскими и другими греками. Евсевий пишет: “...и вот в этой, состоящей из язычников, Церкви, вкупе с другими епископами из обрезанных служение воспринял Марк” (Евсевий, Церк. история IV,6; V,12). Это произошло в 134 году, когда христианам не иудейского происхождения, но родом из Иерусалима, был разрешен вход и поселение в городе.
С этого времени в истории Иерусалимской Церкви начинается новая эпоха, наполненная испытаниями и страданиями. Святой Град представлял из себя теперь небольшое и незначительное селение, политически и юридически подчиненное Кесарии -- месту пребывания правителя Палестины.
Однако христианские святыни очень быстро подверглись поруганию со стороны язычников. Благосклонность императора Адриана к обосновавшимся в Элии христианам совпала с его принятием в Афинах “Апологии” выступивших в защиту христианства Кодрата и Аристида. Однако, возвратившись в Рим, Адриан снова начал преследовать не только иудеев, но и христиан. Он приказал, чтобы посредством язычества и идолов в Иерусалиме и Вифлееме, насколько это возможно, было уничтожено и стерто все связанное с воспоминаниями об иудаизме и христианстве. На месте храма Соломона был возведен храм Зевса Капитолийского. Статуи Афродиты покрыли Голгофу и Святой Гроб Господень. Возле Вифлеемской пещеры возвышался храм Адониса.
Под таким гнетом после Марка I епископами Иерусалимской Церкви были Кассиан, Пуплий, Максимиан, Юлиан, Гай I, Симмах, Капитон, Максим I, Антонин или Антоний, Уалис и Долихиан, после которых, в 185 году, епископом Иерусалимской Церкви стал Нарцисс I.
С восхождением на епископский престол Нарцисса в Иерусалимской Церкви наступает новый период развития: она начинает общаться и участвовать в жизни всего христианского мира. При Нарциссе I в Иерусалиме был созван первый Поместный Собор (190 г.), на котором решался вопрос о праздновании Пасхи. Однако живший святой жизнью и чудотворивший еще при жизни святой Нарцисс был оклеветан завистниками, после чего, покинув Иерусалим, удалился в пустыню.
Преемником удалившегося от дел Нарцисса собравшиеся в 211 году епископы соседних епархий избрали Элиоса (или Зевса). В этом же году на Иерусалимский престол взошел Германион, которого вскоре сменил Гордей. В 213 году, после смерти Гордея и очередного отказа святого Нарцисса возвратиться из пустыни на Иерусалимский престол, епископом Святого Града Иерусалима избирается Александр.
Рекомендуем к прочтению
Крест "буквенный"
И другие буквы (из разных языков), приводимые ниже, также использовались первыми
христианами в качестве символов креста. Такое изображение креста не отпугивало язычников,
буд ...
Дальнейшее распространение Омейядов в Западный Туркестан
На протяжении последующих лет первой половины
VIII века, вплоть до окончания периода правления Омейядов, происходила
ошеломляюще частая смена союзов, поскольку все больше сил вст ...
История развития формы креста
В ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно,
не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали
живьем и вешал ...