Русская Православная Церковь
Страница 5

Преподобный Иосиф начал свой иноческий путь, приняв пост­риг у великого старца Пафнутия Боровского. Достигнув духовной зрелости, Иосиф основал свою монашескую обитель недалеко от древного Волоколамска и ввел в ней строжайший общежительный устав. Этот подвижник и ревнитель Православия вместе с Навго­родским епископом Геннадием решительно восстал против распост­ронившейся тогда опасной ереси жидовствужщих породивших тогда великокняжеский двор.

На Соборе 1503 года был поднят вопрос о монастырских владени­ях. Преподобный Иосиф был убежденным сторонником монастырских владений. На Соборе ему противостоял преподобный Нил сорский, Так по разному и продолжалось дело преподобного Сергия в двух течениях монашеской жизни XVI века.

В 1552 году царь Иоанн IV (Грозный) пркорил Казанское ханство. Бывшие правители Казанские добровольно Православие.

В честь покорения Казанского ханства на Крассной площади бал воздвигнут храм Покрова пресвятой Богородицы, увенчанный мавританским, индийским, китайскими куполами. А над ними - ку­пол русский. "Русь должна обьединить разноплеменные народы и быть их водителем к небу" Русь того времени поражала величием, многообразием жизни. Глава Русской Церкви - митрополит Московский Макарий, был советником царя.

В XVI веке в царствование Иоанна Грозного началось про­мыслительное движение России на Восток.Начал этот поход Ермак тимофеевич со своим войском, но вслед за ними двинулись и дру­гие герои-русские иноки, православные миссионеры, умирая и просвещая мастные языческие племена. Слово Божие и Крест были единственным их оружием.

Эпоха Иоанна Грозного закончилась мученической кончиной его младшего сына - юного царевича Дмитрия.

" У тебя, государь, новое ожерельице ?" - с этими словами злдеи "заклаша ножем благородного и безгрешного младенца царе­вича Дмитрия. Десятилетний царевич , по свидетельству совре­менников, был одарен острым умом и на него возлагали большие надежды. с его гибелью прервалась династия Рюрековичей на московсом престоле.

Царевич- мученник был причислен к лику святых.

Духовное возрастание Русской Церкви и укрепление

Московского государства привели к идеи зарождения патриаршест­ва. Первым Московским Потриархом стал митрополит Иов (1589)

В 1989 году Русская Православная Церковь торжественно от­мечала это знаменательное событие.

Зловещее убийство царевича Дмитрия. потом внезапная смерть царя Бориса Годунова оставили много неясного в той исторической драме. В тревогах начинался XVII век. Как страш­ные знамения прошли по всей Руси голод и мор. В это смутное время Патриархи стали единственной опорой в госсударстве, гиб­нувшем без твердой власти.

"Матерь Божия , спаси Православие !"- молился Патриарх Иов, когда присягнувшие самозванцу требовали от Патриарха ко­роновать Лжедмитрия. Патриарх Иов с твердостью отверг домога­тельства изменников: "Ныне вижу бедствия царства, торжество обмана и ереси."

В это время тринадцатитысячная армия польско-литовских интервентов вместа с изменниками подступили к Троице-Сергиевой Лавры.Затворившись в монастыре, защитники великой Русской свя­тыни , вместе с монахами отбивали шестнадцать месяцев приступы вргов.

Уставшая от долгой смуты и кровопролития, русская земля жаждала мира и созидания. В 1619 году Патриархом Московским и всея Руси был избрам, вернувшийся из десяти летнего пленения митрополит Филарет- отец первого царя из династии Романовых Михаила, всенародно избранного на Земском Соборе в Москве.

Много святых и подвижников потрудились на християнской ниве, прежде чем возникли замечательные и величественные па­мятники Пскова и Новгорода, Костромы и Ярославля, Суздаля и Ростова Великого .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Крест катакомбный, или "знамение победы"
"В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем какой-либо другой формы, - отмечает архимандрит Гавриил. Этот образ креста особенно сделался важным для христиан с те ...