История современного раскола украинской церкви
Страница 3

20 января 1992 г.

26 народных депутатов Украины (О.Шевченко, В.Чорновол, С.Головатый и др.), опубликовали "Депутатское заявление", в котором выдвинули требование к митрополиту Филарету оставить занимаемый им пост Предстоятеля Украинской Православной Церкви, указывая, что разоблаченный сотрудник КГБ, нарушивший обеты монашества, не может руководить возрождением Православия в Украине.

7 февраля 1992 г.

В Мюнхене состоялась встреча членов высшего управления УАПЦ в Германии, возглавлявшаяся "митрополитом Парижским и Западноевропейским" Анатолием (Дублянским) с делегацией УАПЦ, прибывшей из Украины во главе с "архиепископом" Антонием (Масендичем).

23 февраля 1992 г.

Митрополит Филарет принимает решение о смещении с кафедр авторитетных украинских иерархов - епископов Онуфрия, Сергия и Алипия. Православные епархии и приходы начинают акции протеста против митрополита Филарета. Во многих приходах УПЦ митрополита Филарета перестали поминать за богослужениями.

Февраль 1992 г.

За отказ братии Киево-Печерской Лавры поставить подписи в поддержку автокефалии, митрополитом Филаретом был смещен с должности наместника архимандрит Елевферий (Диденко).

Февраль 1992 г.

Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, предлагая, в связи с опасным развитием церковных событий в некоторых областях Украины, до заседания Священного Синода (18-19 февраля) "воздержаться от любых канонических прещений".

17 февраля 1992 г.

От митрополита Филарета в адрес Святейшего Патриарха Алексия II поступило две телеграммы. В первой он просил "не принимать" в Священном Синоде Русской Православной Церкви "никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви", а во второй заявил о том, что не приедет на заседание Синода по причине болезни. Это было явное игнорирование действий священноначалия кириархальной Церкви, направленных на разрешение тяжелого кризиса.

29 февраля 1992 г.

"Первоиерарх" УАПЦ Иоанн (Боднарчук) изгоняется из нее "собором" автокефальных "епископов" за то, что "запретил в священнослужении" Владимира Ярему и некоторых других "священников".

31 марта-5 апреля 1992 г.

Состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На обсуждение вопроса Украинской Православной Церкви не могли не повлиять многочисленные делегации верующих из разных епархий Украины, протестовавших против автокефалии. Архиепископ Виленский Хризостом, выступив первым, поддержал принципиальную необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефалии, но счел нецелесообразным делать это в настоящий момент потому, что своими необдуманными действиями митрополит Филарет внес разлад в церковную жизнь Украины. По словам владыки Хризостома, митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский Экзархат и получивший в последние годы большую самостоятельность, не предусмотрел возможности автокефального раскола и возрождения униатства, "и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением Православия и расколом". Ряд украинских епископов выступили с предложением рассмотреть вопрос о смене Предстоятеля Украинской Православной Церкви, "так как владыка Филарет (Денисенко) не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян в Украине". Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: "…Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля". На этом Соборе митрополит Филарет, стоя перед Крестом и Евангелием, заверил архипастырей, что "во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православеной Церкви об освобождении его от обязанностей ее Предстоятеля". При вторичном подтверждении своего решения он сказал: "Мы же христиане и если мы говорим да, то да…".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Крест круглый "нахлебный"
По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезывали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим преобразован ...