Живое учение Будды
Страница 4

"Вторая благородная истина" гласит,что источником страда­ний являютя "жажда удовольствий,жажда бытия,жажда могущества" .

"Что же является благородной истиной о прекращении страда­ния?Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них ,освобождение и отделение от них."

В своем основном и главном значении палийское слово "ниб­бана" или санкритское "нирвана" означает "затухание","угаса­ние","успокоение".Другими словами,это конечная цель религиозно­го спасения,то состояние "полного небытия",при котором "перерождения-страдания" кончаются.

Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с дости­жением состояния полного небытия.

Некоторые исследователи с этим не согласны:"Что же угасло и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание су­ществования и наслаждения;угасли заблуждения и обольщения и их ощушения и желания;потух мерцающий свет низменного я,преходящей индивидуальности."

"Четвертая благородная истина"- практический путь,который ведет к подавлению желаний.Этот путь именуется обычно "средин­ным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.

Это:

1.Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных ис­тинах".

2.Правильная решимость,т.е. готовность к подвигу во имя истины.

3.Правильная речь,т.е. доброжелательная,искренняя,правди­вая.

4.Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.

5.Правильный образ жизни,т.е. мирный,честный,чистый.

6.Правильное усилие,т.е. самовоспитание и самообладание.

7.Правильное внимание,т.е. активная бдительность сознания.

8.Правильное сосредоточение,т.е.верные методы созерцания и медитации.

III.МОРАЛЬ

В отличие от монахов,мирянам давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей),сводившийся к следующему:

1.Воздерживайся от убийства.

2.Воздерживайся от воровства.

3.Воздерживайся от блуда.

4.Воздерживайся от лжи.

5.Воздерживайся от возбуждающих напитков.

Помимо этих заповедей "упасаки" должны были блюсти верность Будде,его учению и ордену.

IY.ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ

" Его имя было Сиддхарта,а фамильное прозвище Гаутама.Он ро­дился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев,на границе Непала.

Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого кня­жества.Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его рождения.Раджа ,безумно любивший ее, перенес все свое чувство на сына.Его рано стал тревожить характер ребенка.Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам;отдыхая в тени деревьев,он погружался в глубокие созерцания,переживая

моменты необыкновенных просветлений.

Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений.Но возможно ли спрятать жизнь от юноши,который с ранних лет задумывается над ее тайнами,можно ли скрыть от него ту печальную истину,что все вокруг полно страдания?

Легенда рассказывает,что однажды царевич,гуляя со своим возницей Чанной,неожиданно увидел дряхлого старика и ,поражен­ный его видом,стал расспрашивать слугу о старости.Он был потря­сен,узнав,что это общий удел всех людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме

 Разрушение иерусалимского Храма
Начало Иерусалимской Церкви является началом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Господа нашего Иисуса Христа. И это не только потому, что в Иерусалиме свершилось таинство спасения рода человеческого. После вознесения ...