Живое учение БуддыСтраница 1
Живое учение Будды
"Тем,кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись,тьмою объятые,
Они не поймут того,что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
Винайя-питака.
I.ИСТОКИ
Буддизм возник на территории Индостана в YI в. до н.э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Аззии,но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез.
Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.
Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма.
Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений ,вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки;это слово обозначает на языке пали "три сосуда"(точнее три корзины).Типитака была кодифицирована около III в.Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки:Виная-питака,Суттапитака и Абхидхармапитака.Виная-питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашиских общинах.Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет Сутта-Нипата.Она содержит огромное количество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам. В третьей "корзине"- Абхидхармапитакезаключаюся главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы.
В буддизме существуют несколько направлений ,называемые махаяной- "широкой колесницой",хинаяной-"узкой колесницей"(или тхеравадой - "истинным учением") и варджаяной - "алмазной колесницей ".
II.ДОГМАТЫ
картина мира
Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно насчитать десятки небес,упоминаемых в раздичных канонических и неканонических сочинениях хинаяны и махаяны.
Всего существуют ,по представлениям этой космологии ,31 сфера бытия ,расположенные друг над другом,снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности.Они делятся на три разряда:кармолока,рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступений или уровней сознания.Это низшая область бытия.Здесь полностью действует карма.Это полностью телесная материальная сфера бытия,лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания -рупалоке.Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание,а воображение,но оно еще связано с телесным миром,с формами вещей.И наконец,последний уровень -арупалока-отрешен от формы и от телесного материального начала.
То,как выглядит чувственный мир в буддизме, наглядно показывает картина религиозного содержания ,называемая "санса-
риин-хурде" ,т.е. "колесо сансары".
На традиционном рисунке огромный страшный дух-мангус,слуга владыки смерти,держит в зубах и когтях большой круг,символизирующий сансару.
В центре круга - небольшое круглое поле ,в котором сплелись тела змеи,петуха и свиньи.Это символы тех сил,которые вызывают неизбежные страдания:злобы,сладострастия и невежества.
Другое по теме
ИЗ ИСТОРИИ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
Трудно найти другую духовную книгу, вышедшую в свет в течение последних нескольких
столетий, которая бы оказала столь значительное влияние на весь христианский мир,
как "Добротолюбие". Справедливо поэтому замечание е ...