Кусочки на анализ, или Последний бастион веры
Страница 8

В общем, как говорил в таких случаях главный герой фильма «Ликвидация»:

— Картина маслом!

Подобным способом одессит Гоцман завершал какую-то мысль. Но я на этом завершать свой базар не буду. Я намерен оттоптаться на плащанице по полной и ноги вытереть.

Поддельность Туринской плащаницы была ясна историкам задолго до радиоуглеродного анализа и без начертательной геометрии — просто из исторических данных.

Во-первых, как могла сохраниться подобная реликвия, если для еврея прикоснуться к погребальному савану значит оскверниться? Иудеям и в голову бы не пришло пустить «нечистую» вещь на сувениры! Это христиане страдают склонностью к некрофилии, но среди апостолов Иисуса христиан не было, равно как и сам Иисус христианином не являлся. Христианство придумали несколько позже, а некрофильским оно стало еще позже — через сотни лет после смерти Христа, когда Рим начал переваривать христианство, заполняя его язычеством и встраивая в свою государственную машину…

Во-вторых, историкам известен следующий случай. В 1386 году епископ города Труа обратился к папе Клименту VII с жалобой на нечестную конкуренцию со стороны коллег. Дело в том, что в городе Лире служители культа стали переманивать клиентуру фальшивой реликвией — саваном, в который якобы был завернут сам Христос и на котором остался отпечаток его тела. Епископ донес, что относительно поддельности полотна он может поручиться: несколько лет назад на исповеди один местный художник признался ему в изготовлении фальшивки. Жалоба епископа и привела к тому, что римским папой была послана комиссия по проверке фактов, которая на раз определила фальшак. Лирским попам не запретили экспонировать фальшивую плащаницу, но обязали вслух и громко предупреждать прихожан о том, что это всего лишь образ, сродни иконе, а не настоящий саван… Позже лирская плащаница получила название Туринской.

В-третьих, при погребении евреи не заворачивали тело в один кусок материи, каковой представляет собой Туринская плащаница. Тело они обматывали длинными лентами, типа бинтов, а голову оборачивали одним куском полотна. Этот кусок ткани назывался сударионом. Видимо, художник, рисовавший плащаницу, таких тонкостей не знал. А может, и знал, но рассчитывал на незнание народа. В конце концов, с точки зрения восприятия неправильный образ Иисуса с головой лучше, чем правильный без головы, да еще нарисованный на лентах!

Кстати говоря, помимо фальшивых плащаниц, наподобие Туринской, с неменьшим усердием художниками рисовались и сударионы. На них изображалась голова Христа. Точнее, его лицо с закрытыми глазами.

Самым известным был Кадуинский сударион, названный так по имени аббатства Кадуин, где он хранился. Прославился данный экспонат не только изображением Христа, но и загадочной надписью на ткани. Считалось, что ее сделал кто-то из апостолов или жена Пилата, которая сочувствовала несчастному Христу.

Однако, после того как церковь себе на голову широко пропиарила эту святыню, в начале XX века ученые с энтузиазмом бросились ее изучать. И выяснили, что материя сделана из египетского полотна X века, а надпись на священном христианском символе — цитата из Корана. После этого сударион церковники засунули куда подальше и стараются об этой своей «святыне» помалкивать.

Кадуинский сударион забыт. А вот ревнители подлинности Туринской плащаницы пока еще верят в свою святыню. Им ни о чем не говорит даже тот факт, что до сих пор в разных христианских храмах Европы находится бколо десятка плащаниц, в которые заворачивали тело Христово. Сколько же тел было у Христа? Наверное, не меньше, чем голов у Иоанна Крестителя… Об этих плащаницах мало известно, хотя некоторые из них до сих пор продолжают выставляться для обозрения! Есть своя плащаница в Шампани, Ксабрегасе, Кадвине и других городах. И все негласно претендуют на подлинность. Так же как конкурирующие между собой головы Крестителя.

Самая древняя из плащаниц находится в испанском городе Овьедо, и она старше Туринской примерно на двести лет. А Туринская из всех сохранившихся — самая молодая. И не всегда она была самой известной. До нее «самой подлинной» считалась Безансконская плащаница. Однако с ней случилась неприятная история, похожая на Кадуинский конфуз: на плащанице обнаружилась надпись на арабском. Она была нанесена одновременно с изображением и датировалась XIV веком. Теперь некогда «самая подлинная» плащаница лежит в дальних запасниках и не светится…

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

Предполагаемый год написания Послания, повод для написания и авторитет Послания в Церкви
Время написания Послания определяется последним десятилетием первого века, т.е. временем окончания царствования имп. Домициана. По мнению Попова и Баланоса - это 93-95 гг.; Годэ, Барденхевер и Тиксерон склоняются к 95-98 гг.; ...