Вторая попытка
Страница 4

Точная дата строительства этой башни неизвестна, но во времена Хаммурапи (начало II тысячелетия до нашей эры) она уже существовала. Через тысячу лет ассирийский завоеватель Синахериб взял Вавилон и основательно разрушил его вместе с великой башней. Впоследствии башня была восстановлена Навуходоносором II. (Это тот самый Навуходоносор, который взял Иерусалим и угнал евреев в вавилонский плен. Возможно, пленные евреи даже участвовали в строительстве восстанавливаемого зиккурата и сохранили память об этом.)

Вавилон — величайший город Древнего мира, о котором окружающие племена скотоводов, в том числе древние евреи, прекрасно знали. Многоязычный мегаполис — живое воплощение совершенно иной, урбанистической цивилизации с непривычными принципами жизни, странными взаимоотношениями людей, раскованностью и толерантностью — во все времена производил на заторможенных селян шоковое впечатление. Продвинутый Город всегда казался зажатой Деревне воплощением порока.

О миллионном Риме, как о городе греха, позже писал провинциал Блаженный Августин. А вот как отзывается о «вавилонской блуднице» библейское Откровение Иоанна: «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Отсюда и осуждающий библейский миф о дерзновенной башне, построенной в многоязычном мегаполисе, в котором приезжающие сюда дети природы попросту терялись.

Впрочем, башня изумляла не только безграмотных провинциалов. Диковатый царь Кир, взявший Вавилон после смерти Навуходоносора, так впечатлился от вида Этеменан-ки, что велел на своей будущей могиле поставить памятник в виде маленькой Вавилонской башни…

Разрушена Вавилонская башня была ублюдочным персидским царем Ксерксом. Появившийся позже в этих местах Александр Македонский увидел только развалины башни, но и они настолько поразили его, что полководец долго в полном молчании стоял перед руинами. Он загорелся идеей восстановить великое сооружение, но не успел… Страбон так пишет об этом: «…Этот труд требовал много времени и сил, ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца, и он [Александр] не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер».

Раскопанные археологами руины башни в свое время удивляли еще Марка Твена. Он описывал увиденное как два яруса гигантской кирпичной кладки. Кстати, о кирпичах…

В Библии сохранились некоторые технические детали строительства башни: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести…» Это верно: на строительство Этеменанки пошло около 85 миллионов кирпичей.

Почему же Господу Богу не понравилось строительство зиккурата? Боги просто заревновали… Как вы заметили, вместо библейского «элохим» я употребляю более поздний цензурно-монотеистический перевод «Господь Бог», но читатель не должен забывать: это всего лишь эвфемизм слова «боги». Что порой прорывается в тексте. Вот, например, что говорит ГБ, увидев людей, занявшихся строительством башни: «…Вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их…»

«…Сойдем и смешаем», — говорит Бог своим коллегам…

Так и вышло: «Сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие». Видимо, сверху (оттуда, откуда Господь «сошел») богам, в силу подслеповатости, было сложно разобрать, чего там городят люди. Пришлось слезать с горних высей, чтобы посмотреть на возводимое сооружение. После чего мешать строительству путем смешения языков.

Ну что сказать?… По сравнению с актом массового геноцида, который ГБ развернул в предыдущей серии, смешение языков — просто цветочки. Господь явно подобрел. В дальнейшем он уже не будет баловаться общепланетарным террором, а ограничится истреблением десятков тысяч женщин, детей и стариков в масштабах отдельных городов. Гуманизация налицо…

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме

Архиепископ Афинский Блаженнейший Серафим (Тикас) (1974 - 1998)
Архиепископ Серафим (в миру Виссарион Тикас) родился в 1913 году в деревне Артесианон. Духовное образование получил на Богословском факультете Афинского университета. В 1938 году был рукоположен во диакона, в 1942 году — во ие ...