Буддизм. История развития
Страница 1

Буддизм

1. Что такое религия?

Религия является одной из древнейших и основных (наряду с нау-кой, образованием, культурой) форм духовной культуры. В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним, широкое распространение имеют другие подходы к понима-нию сущности религии: религия есть система взглядов, в основе ко-торых лежит понятие священного, святого, религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружаю-щему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

Ядром религии является вера, именно в ней обнаруживаются важ-нейшие особенности, определяющие место религии в отношениях человека и мира. Религиозная вера складывается из:

1) собственно веры, т.е. убеждения в истинности основ религи-озного учения;

2) знания наиболее существенных положений вероучения;

3) признания и следования нормам нравственности, содержа-щимся в религиозных требованиях к человеку;

4) соблюдения норм и требований, представляемых к повседнев-ной жизни человека;

Существуют различные типы религий: монотеистические, поли-тистические; ритуальные и религии спасения, национальные и ми-ровые.

Главные мировые религии в современном мире – христианство, ислам, буддизм

Крупнейшие религии сегодня:

Христианство – 1024 млн. человек

Ислам – 529 млн. человек

Индуизм – 478 млн. человек

Конфуцианство – 305 млн. человек

Буддизм – 268 млн. человек

Синтоизм – 60 млн. человек

Даосизм – 52 млн. человек

Иудаизм – 14 млн. человек

2. Когда и где возник буддизм

Буддизм возник на территории Индостана в VI веке до нашей эры являясь, таким образом, первой по времени своего возникновения мировой религией. В это время в Индии уже сложилось классовое общество, существовал ряд государств, экономической основой ко-торых была эксплуатация членов земледельческих общин. Острота классовых антагонизмов усугублялась существованием оастовой системы.

Представители высшей оасты – брахманы играли важную роль в общественно-политической жизни. Религия брахмаизма освещала существующее оастовое деление.

3. Первоисточники.

Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповедничес-кой деятельностью Сиддхартхы Гаутамы Будды. Некоторые буддо- логи прошлого века отрицали историчность Будды. Большинство исследователей полагают , что нет оснований подвергать сомнению действительное существование основателя буддизма.

Согласно легендам, Будда родился в 560 году до нашей эры. Местом рождения считается северо-восток Индии. Он был сыном главы иммени шаньев. В 29 лет , пораженный фактом обилия пере-живаемых людьми страданий, Гаутама расстался со всеми благами и соблазнами роскошной жизни , оставил жену с малолетним сы-ном и отправился странствовать. Наконец , в некий момент , Гау-тама , сидя под деревом , внезапно узрел истину , и именно с этого момента стал Буддой, то есть просветленным, озаренным, умудрен-ным. Умер в 480 году до нашей эры, положив основание многолюд-ной церковной организации-сангхе. Эта легенда не может претен-довать на точность во всех деталях.

Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произ-ведений , вошедших в состав классического свода буддизма-типи-така это слово обозначает на языке кали ”три сосуда”. Типитака была кодифицирована около III века . В качестве источника по древнему буддизму являются эпические поэмы Мивагхаим, относя-щиеся ко II веку . Большое значение имеет изобразительный мате-риал , содержащийся на стелах и других сооружениях.

4. Вопрос об исторической достоверности личности Будды

В истории изучения буддизма были попытки доказать мистич-ность образа Будды и этим сделать необъяснимым сам факт образо-вания этой мировой религии. Попытки эти связывают с именами голландского исследователя Керна и французского индолога Сена-ра. Сенар с подавляющей ученостью и эрудицией пытался изло-жить биографию Будды, как солнечного героя, объясняя все под-робности его жизни мифологическим описанием фактов метеоро-логических и космических.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Разбор возражений свидетелей Иеговы
Возражения иеговистов на слова Спасителя о вящей душеспасительности причащения Его Тела и Крови сводятся к тому, что их нужно понимать сугубо "духовно". Истинно причащается Христа только тот, говорят они, кто духовно ...