Библия как научный источник о сотворении мира
Страница 14

«Из Эдема выходила река» надо понимать «через Эдем проходила река», ибо не может река, вытекая из Эдема, разветвляться «потом» на четыре реки. Совершенно ясно, что древний счет был не от истоков, как считаем мы, а от устья, значит река, орошавшая Рай, имела четыре больших притока или четыре реки.

Таким образом, совершенно ясно, что место Рая находилось географически на крайнем Востоке перед Персидским заливом, на берегу объединенного течения четырех великих и известных в то время рек. Ныне все это место – территория огромного озера Хор или Хаммер. Чрезвычайно интересна топография этого района времен адамитов, восстановленная археологами. Вся эта территория была затоплена морским заливом, который начал постепенно отступать со времен Авраама, но еще в 1 веке до Р.X. все четыре реки впадали непосредственно в него. И только в более поздние времена вода ушла еще дальше в современные очертания Персидского залива, оставшись только в указанном озере и многочисленных болотах. Рай, Эдем был залит водой и стал недоступным навеки. Разыскивать его и теперь невозможно, так как он находится на дне непрозрачного, белого, как вода с молоком, от растворенного в нем известкового ила, озера Хаммер. И какие остатки можно найти на территории Рая? Эта тайна запечатана навеки. Интересно, что у всех иранских народов хранится предание о месте рая, которое находится под водой, на дне моря (залива). Но сделано другое открытие, проливающее свет на жизнь Адама: оказывается, он жил на берегу моря и мог всегда смотреть на Восток, где под голубой лазурью вод лежал прекрасный Рай сладости неземного бытия. Адам молился, имея глубокую веру, что придет время, когда его Потомок «сотрет главу змия» и возвратит Рай человечеству. Так истолковали Святые Отцы слова Божия, сказанные дьяволу в присутствии Адама: «Оно (в переводе 70-ти сказано Он) – потомство жены Адама – будет поражать тебя в голову» (Бытие 3:15). Адаму было важно не то, что диавол будет наказан как первоисточник грехопадения, но что ему, Адаму – простится его грех.

Адам по библейскому повествованию – человек не рожденный, а сотворенный непосредственно Богом. Он был сотворен бессмертным, царем и повелителем всякой твари, жившей в Раю как на земле, так и в воде, и в воздухе. Адам не знал ни болезни, ни смерти. После дней творения, настало великое статическое состояние в природе, в царстве живых существ, в море, в воздухе и на земле, новых творений больше не появлялось. Человек был венцом творения. И дал Бог человеку великое назначение – царствовать над всякой тварью и жить в Раю, где установил Бог дивный миропорядок, покорив человеку всякое живое существо. В этом царстве благодати водворялся мир, где не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, не было насильственной смерти среди животного мира, «ибо дал Господь всем в Раю всякую зелень и плоды», и покорены были человеку все звери и птицы, и рыбы, и дал Бог Адаму такой великий разум, что он мог назвать по имени всякую тварь. Дал Бог благословение Свое людям размножаться, населять землю и обладать ею и всякими живыми существами на ней, распространяя на весь мир царство благодати. Но этой миссии Адам не выполнил, через его грех пришла смерть в мир, и сам Адам стал смертным. Тайна бессмертного человеческого естества Адама унесена им в могилу и не сохранилась в предании потомков. Не открыл ее Бог людям.Тайна эта, как и тайна Эдема, осталась запечатанной навеки. Даже в благодатные времена, когда Дух Божий сошел на человечество, научая тайнам Божиим апостолов Христовых, Святых Отцов и учителей Церкви, даже тогда тайна бессмертия не открылась. Каким образом человеческое тело Адама, плоть, организм были бессмертны, не подвержены ни болезни, ни старости, ни изнашиванию, ни смерти? Мы можем только надеяться, что тайна эта откроется после воскрешения мертвых, когда наши тела вновь восстанут и будут жить с бессмертной душой вечно, не нуждаясь в пище и питии, и никогда не состарятся. Именно таким был Адам, по мнению Отцов Церкви. Адам имел Божественный разум, ибо под словами, что знал Адам всякую тварь по имени, надо понимать, что первоначально ему были открыты все физические законы мироздания и животного мира, которые его потомки с великим трудом постигли и еще постигнут в будущем.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другое по теме

Предполагаемый год написания Послания, повод для написания и авторитет Послания в Церкви
Время написания Послания определяется последним десятилетием первого века, т.е. временем окончания царствования имп. Домициана. По мнению Попова и Баланоса - это 93-95 гг.; Годэ, Барденхевер и Тиксерон склоняются к 95-98 гг.; ...