Спорные вопросы крещения Руси
Страница 7

Церковь времен орхидского господства представляла собой три митро­полии: киевскую, новгородскую и белгородскую. Епископы при этом высту­пали, как советчики князя. Владимир соглашаясь не иметь особого предс­тавителя церкви все же получил право на смену епископов. Это дает объ­яснение тому, что в числе первых епископов, поставленных на Руси при Владимире рукою орхидского патриарха, мы встречаем грека-корсунянина Иоакима, епископа новгородского.

Итак с 1037 года на Руси устанавливается православие, которое ос­тается государственной религией и по сей день. Не следует думать, что христианизация Руси прошла без каких либо осложнений, не очень хотел народ расставаться с привычным и близким им язычеством. Так лишь тре­тие поколение после крещения Руси считает себя христианами. Но язы­чество так и не было полностью истреблено, оно сохранилось во многих обрядах русской православной церкви плавно слившись и перемешавшись с христианскими культами. Определенные наслоения язычества и остатков других религиозных течений образовали своеобразную русскую церковь с ее отличительными национальными чертами.

В своем докладе я коснулась лишь небольшого круга проблем связан­ных с этой темой, она необъятна и не смотря на то, что ее пытаются и пытались исследовать и анализировать многие выдающиеся исследователи, множество проблем остаются открытыми и ждут новых идей и предположе­ний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме

Окончательное разрушение Иерусалима. Расцвет других Палестинских городов
Ко времени написания Аристом Пелльским апологии на едва начавший восстанавливаться Иерусалим обрушилось новое несчастье. В 130 году по воле посетившего Палестину и Сирию римского императора Адриана (117-138) Святой Град Иерусал ...