Замечания по поводу атеистической литературы последних летСтраница 4
По трудно объяснимым причинам неожиданно Маферкант профигурировал у Емельяна Ярославского [возглавлявшего союз безбожников, настоящее имя Губельман Миней Израилевич] в следующем виде: "О воскресении Христа молчит даже такой падкий до сенсаций халтурщик, как Майферкант, называемый Марутой". Нужна поистине величайшая изобретательность, чтобы в одном небольшом упоминании допустить столько смехотворных извращений.
Сейчас разберемся. Во-первых, Майферкант, вместо Маферканта, упоминаемый Ярославским, вовсе не писатель, а город в Сирии. Во-вторых, никакого "Майферканта, называемого Марутой", никогда не было, а был Марута Мефосский, от названия города, в котором он жил, кстати, на пятьсот с лишним лет позднее евангельских событий. В-третьих, Марута не был халтурщиком, как квалифицировал его Ярославский, а одним из самых талантливых писателей того времени, которого высоко ценили Гете, Байрон, Гюго и другие. Его сочинение "Сирийское монисто" было переведено на множество европейских языков, а также на русский (с английского), и вышло в издании Госполитиздата. К счастью, работники этого издательства, по-видимому, не читали Ярославского. Вот так, живший в первом веке нашей эры еврей Маферкант был превращен нашими атеистами в сирийца, жившего на полтысячи лет позднее, и при этом без вины объявлен халтурщиком.
В общей сложности, по подсчетам знатока римской исторической литературы, академика И. В. Нетушила, число вполне надежных свидетельств о воскресении Христа превышает 210; по подсчетам современных ученых -- 230, ибо к данным Нетушила надо добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы.
Знаменателен тот факт, что антирелигиозники неизменно уклоняются от диспутов с серьезными учеными на тему о воскресении Иисуса Христа. В Ленинграде "союз безбожников" не отважился на диспут с академиком Тарле, академиком Ростовцевым, академиком Кареевым, академиком Успенский и членами-корреспондентами Академии наук Егоровым и Готье, а в Одессе -- с профессором Пархоменко.
Конечно, воскресение Христово -- основное, важнейшее событие, после которого все остальное в религии имеет как бы второстепенное значение. В самом деле, раз Христос воскрес, значит, Он Бог. В настоящее время для каждого сколько-нибудь сведущего историка факт воскресения неоспорим. Не только крупные, но и просто добросовестные историки не высказывают уже никакого сомнения по этому поводу.
Сомнения в воскресении рассеялись, главным образом, после важнейших находок, которых было много. Первые относятся еще к девятнадцатому веку, а последние к нашим дням. Огромная важность последних находок [кумранских] так велика, что о них сообщалось даже в печати, правда, лишь о некоторых составных частях. Это древнейшие еврейские тексты. Они буквально потрясли весь мир.
В высшей степени показательно, что среди наших антирелигиозников никогда не было ни одного не только крупного исследователя, но даже заурядного ученого. Кто, собственно, наши ведущие "писатели"?
Губельман (под псевдонимом Ярославского);
Шнейдер (под псевдонимом Румянцева);
Фридман (под псевдонимом Кандидова);
Эдельштейн (под псевдонимом Захарова);
Эпштейн (под псевдонимом Яковлева), занимал пост заведующего отделом антирелигиозной литературы в центральном совете союза воинствующих безбожников;
Ракович, Шахнович, Скворцов-Степанов и другие активные руководители этого союза: Д. Михневич, М. Искинский, Ю. Коган, Г. Эйльдерман, Ф. Сайфи, А. Ранович, Ю. Ганф, М. Шейнман, М. Альтшулер, В. Дорфман, Ю. Вермель, К. Берковский, М. Персиц, С. Вольфзон, Д. Зильберберг, И. Гринберг, А. Шлитер. Что можно сказать о них?
На первое место ставится обычно Емельян Ярославский. Для примера, беру первый том второго издания его сочинений, посвященный антирелигиозной пропаганде, пропускаю первые три страницы, посвященные его биографии и не имеющие отношения к науке. На четвертой странице говориться, что Христос не мог родиться, потому что, по Евангелию, Он родился при Ироде, а этот Ирод умер за 50 лет до того. Здесь Ярославский смешал разных Иродов. Их было три.
На пятой странице говорится, что Библия представляет собой мешанину различных вымыслов, собранных у разных народов тех времен. В доказательство он ссылается на ходкое когда-то, но отвергнутое учеными мнение о "двух Библиях", так как в первых главах Библии стоит имя Элогим, а в следующих Иегова. Тот, кто впервые констатировал этот факт, имел дело не с древнееврейским текстом, а с переводами с него. Но в других переводах, сделанных непосредственно с оригинала, это расхождение отсутствует. В древнееврейском тексте имена Элогим и Иегова -- синонимы, так же как в русском: Бог, Господь. И если в Евангелии в одном месте говорится Бог, а в другом Господь, то это не означает, что книгу писали два автора. Так и во всех четырех Евангелиях.
Другое по теме
Крест монограммный "послеконстантиновский"
"Иногда буква Т, - пишет архимандрит Гавриил, - встречается в соединении с буквой
Р, что можно видеть в усыпальнице святого Каллиста в эпитафии" (стр. 344). Эта монограмма
имеется и на греческих плитах, найденных в ...