Влияние религий и различных мировоззрений на мир
Страница 8

Христианство очень сильно повлияло на развитие культуры, науки, философии. Оно дало человечеству толчок, вплеснув в умы новую идею. Произведения искусства христианской эпохи глобальным образом отличались от того, что было создано до того, в эпоху античности. Во многом это отразилось на лицах изображенных на христианских картинах людей. Взгляд, позы, окружение. Все стало другим. Все было пропитано идеей Бога, единого и основополагающего. Именно во времена расцвета христианства в умах людей зарождается идея познания мира. Ведь именно христианство кроет в себе эту идею. Именно на основе христианства возникла наука. Первые попытки осмыслить по другому окружающий мир были предприняты Фомой Аквинским с его идеей автономии разума в 13 веке. Фома Аквинский (1225/26-1274) средневековый католический теолог, монах-доминиканец, ученик Альберта Великого. В 1323 году он был причислен к лику святых ( назван Аквинатом по месту рождения в Аквино близ Неаполя).Его философская концепция сложилась в результате теологической интерпретации учения Аристотеля, приспособления аристотелизма к христианскому вероучению, использования идей неоплатонизма. В споре об универсалиях он занимал позицию «умеренного разума». Основной принцип его философии - гармония веры и разума. Он считал, что разум способен рационально доказать бытие Бога и отклонить возражения против истин веры. Все существующее укладывается в созданный Богом иерархический порядок. В 1879 году схоластическая система Фомы Аквинского была объявлена «единственно истинной философией католизма ». В дальнейшем идея автономии разума проявляется в рациональном мышлении. Узнать про виниры на зубы, цена в Новосибирске выгодная можно в клинике "Скайдент".

С XIV по XVI века продолжается эпоха Возрождения- Ренессанс (от французского Renaissance)- немаловажный период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы. Люди, зажатые церковью, пытаются вырваться, выйти из- под ее влияния. Не даром это время называется именно Возрождение. Возрождается человек. Он обретает свое новое Я. Происходит обращение к культурному наследию «античности» как бы «возрождение» его. В эпоху Возрождения сталкиваются две неправды. Одна - научная, которая не приемлет церковь, а вторая церковная, которая категорически не желает признавать науку.

Наука, как было сказано выше, начала развиваться именно во времена и на основе христианства так как идея возникновения и развития - это Божественная идея. Но церковь зациклилась на одной идее: все для Бога. Она забывает о второй заповеди Христа: возлюби ближнего своего, чем дает лишний повод для отступления от христианства. Появляется учение Коперника (1473-1540) о гелиоцентрической модели мира. Происходит Коперниканский переворот. Появляется атеизм, возникший на искажении науки. Развивается ряд диалектических положений о единстве , связности и универсальном движении в природе, о совпадении противоположностей как в бесконечно большом, так и бесконечно малом итальянского философа, борца против схоластической философии и римско-католической церкви, пропагандиста материалистического мировоззрения, принявшего у него форму пантеизма (религиозного и философского учения, отождествляющего бога и мировое целое), Джордано Бруно (1548-1600). Его мировоззрение сложилось под влиянием идей неоплатонизма и пифагореизма, а затем античных материалистов (Эмпедокла, Анаксагора, Эпикура и Лукреция), итальянского материалистического вольномыслия эпохи Возрождения и современной ему науки, особенно Коперника. Церковь жестоко преследует Коперника и его последователей. Джордано Бруно после восьмилетнего заключения был сожжен инквизицией в Риме. Инквизиция жестоко уничтожала приверженцев коперниканства и в их число попадает и Галилео Галилей, которого заставили отречься от учения Коперника. Наука начинается с Галилея (1564-1642) одного из основателей точного естествознания. Ведь именно он вводит рациональный эксперимент, как средство надежно контролируемого познания - детище эпохи Ренессанса, основу науки, без которого была бы невозможна современная эмпирическая наука. Экспериментировали , правда, и раньше: в области физиологии эксперимент существовал , например, в Индии, в аскетической технике йогов; в древней Греции был эксперимент математический, связанный с военной техникой, в средние века эксперимент применялся в горном деле. Но возведение эксперимента в принцип исследования как такового- заслуга Ренессанса. Великими новаторами были тогда пионеры в области искусства : Леонардо и другие, прежде всего экспериментаторы в музыке XVI века с их экспериментальными темперациями клавиров. От них эксперимент перекочевал в науку, прежде всего благодаря Галилею, а теорию- благодаря Бэкону. Главная идея Бэкона состоит в том, что наука нужна людям, чтобы покорить природу. Его лозунг «Знание - сила» до сих пор является основополагающим в науке. Затем эксперимент переняли отдельные точные науки в университетах континента, прежде всего в Италии и Нидерландах. Что же означала наука для этих людей, живших на пороге Нового времени? Для художников-экспериментаторов типа Леонардо и музыкальных новаторов она означала путь к истинному искусству, а это для них значило прежде всего -к истинной природе. Искусство тем самым возводилось в ранг особой науки, а художник в социальном отношении и по смыслу своей жизни- в ранг доктора. Именно такого рода честолюбие лежит в основе, например, «Книги о живописи» Леонардо да Винчи. Но в эпоху возникновения точного естествознания от науки ожидали еще большего. Если вы вспомните высказывание Сваммердама: «Я докажу вам существование божественного провидения, анатомируя вошь», то вы увидите, что собственной задачей научной деятельности, находившейся под косвенным влиянием протестантизма и пуританства, считали открытие пути к Богу. В то время его больше не находили у философов с их понятиями и дедукциями; что Бога невозможно найти на том пути, на котором его искало средневековье, в этом была убеждена вся пиетистская теология того времени, и прежде всего Шпенер. Бог сокрыт, его пути- не наши пути, его мысли- не наши мысли. Но в точных естественных науках, где его творения физически осязаемы, надеялись напасть на след его намерений относительно мира. Еще больший удар наносит по христианству Декарт. Он вносит в мир научный рационализм. Декарт Рене (латинизировано Картезий) (1596-1650) - французский философ, математик, физик, физиолог. Он стал одним из родоначальников новой философии и новой науки. Декарт выступил с требованием пересмотра всей прошлой традиции. Он считал, что сомнение должно было снести здание традиционной культуры и расчистить почву для постройки культуры рациональной. Он полагал, что основной формой движения космической материи, обуславливающей строение мира и происхождение небесных тел является вихревое движение частиц, что, несомненно, в дальнейшем способствовало формированию диалектического понимания природы. Учение Декарта и направление в философии естествознания, продолжавшее его идеи, получило название картезианства. Его рационализм явился одним из источников философии Просвещения. Именно с этого времени начинается отступление от христианства. Ломаются все представления христиан об окружающем мире. Если Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, хотя многие в то время ставили это под сомнение, то поистине мировоззренческое значение сыграло открытие 12.10.1442 года Христофором Колумбом Америки. Оно как бы поставило последнюю точку в сомнениях людей. Ведь это было неоспоримое доказательство того, что не только вселенная, но и мир, окружающий нас на Земле совершенно другой, в отличии от того каким его представляла христианская церковь. Изобретение куклы, как механической копии человеческого тела только подкрепило зарождающийся в то время атеизм и материализм и стало символом мирового переворота.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме

Колливады оставляют Афон
Колливады между тем не подчинились ни синодальному решению 1776 года, ни тем более Кутлумусийскому собору, и по-прежнему отказывались совершать поминовение по воскресеньям. Так, например, когда умер бывший патриарх Александрий ...