Православие и католицизм: от диалога к противостояниюСтраница 15
28 октября 1990 г. Первое “софиевское побоище”. Униаты вместе с автокефалами препятствовали встрече православных Киева с Московским Патриархом, пытались сорвать службу в Святой Софии, побили монахинь и верующих столицы, нардепы-униаты (братья Горыни, Скорик и пр.) ложились под колеса патриаршей машины.
Конец 1990 г. Униатский Львовский архиепископ Владимир Стернюк встречается с авантюристом-уголовником Викентием Чекалиным, с которым “освящает” во Львове больницу и служит Литургию. Стернюк выдает Чекалину грамоту о назначении “Первоиерархом Российской Католической Церкви с правом поставления и приема епископов, образования епархий и со всеми остальными правами управления”. Чекалин начал организовывать униатские общины в Латвии, Тульской области и Подмосковье. Кроме того, он “рукополагает” (вместе с заштатным православным епископом Иоанном Боднарчуком) в “епископы” первых автокефальных священников (Абрамчука и Боднарчука), создав тем самым раскольничью лжеиерархию в Украине. Затем Чекалин был разыскиваем Интерполом (за то, что умыкнул юношу и вывез его в Австралию). Впоследствии он отказался от христианства, перешел в буддизм, а его духовные детища в Украине — раскольничьи УАПЦ и УПЦ-КП — как пятые колонны действуют в украинском Православии и поныне.
1992 г. Проуниатски настроенные депутаты Верховной Рады Украины (Лариса Скорик, братья Горыни, Лиля Григорович, Михаил Косив) принимают активное участие в афере по ограблению Украинской Православной Церкви и организации раскола во главе с бывшим митрополитом Киевским Филаретом. На протяжении всех последующих лет униаты-“законники” были и остаются депутатским щитом, спасающим Филарета от правосудия.
1993 г. В Украине появляется гражданин США архимандрит Любомир Гузар. С 1977 по 1996 год Рим не признает его епископской хиротонии, совершенной Слипым без согласования с папским престолом. Эти действия униаты объясняют тем, что Слипый хотел держать имена своих епископов в тайне, чтобы затем засылать в СССР. Папа Римский лишь в 1996 году признал Гузара епископом.
1993 г., декабрь. Несмотря на протесты православных, униато-раскольничье лобби в Верховной Раде проталкивает поправки к Закону “О свободе совести и религиозных организациях”, предусматривающие “поочередное служение в храмах”. И хотя запоздалое разъяснение гласило, что речь идет лишь о бесхозных храмовых постройках, униаты и раскольники организовали новую храмовую войну, регистрируя параллельные общины на действующие православные храмы, захватывая их и снимая православные общины с регистрации.
1996 г. В украинской прессе появилось два примечательных документа. Один — Апостольское послание папы Римского по поводу 400-летия Брестской унии, второй — отчет правительственной комиссии за подписями вице-премьеров Ивана Кураса и Василия Дурдинца о православно-униатском противостоянии во Львовской области. В своем послании папа говорил о совместном мученическом пути униатской и православной церквей, а также подчеркивал, что между ними наблюдается “взрастание диалога любви”. Правительственный отчет приводил статистику этого “диалога” за предъюбилейный год: более 2000 раз в населенных пунктах Львовщины отмечалось жесткое противостояние между униатами и православными; во Львовский областной отдел по делам религий поступило более 800 обращений по имущественным вопросам; 24 православные общины незаконно сняты с регистрации (попросту говоря, запрещены); для силового освобождения храмов от православных милиция привлекалась 58 раз, 2000 работников МВД принимали участие в антиправославных битвах, ими затрачено 14 тысяч человеко-дней, что “обеспечило бы Львову перекрытие 40 патрульно-постовых маршрутов в течение трех месяцев”. Кроме того, были приведены случаи привлечения к этим акциям избиения православных подразделений “Беркута”, а также применения к православным христианам (в присутствии их детей) спецсредств, включая газ “черемуху”.
Другое по теме
Крест на Руси "патриарший", или на Западе "лоренский"
Факт, доказывающий употребление уже с середины прошлого тысячелетия так называемого
"патриаршего креста", подтверждается многочисленными данными из области церковной
археологии. Именно такая форма шестиконечного кр ...