Христианство как тоталитарная секта
Страница 1

Наша православная церковь очень любит бороться с сектами — на пару с государством. Разумеется, все это проходит под флагом защиты простых людей. К чему им шататься по мелким сомнительным религиозным фирмёшкам, если есть солидные религиозные фирмы — РПЦ МП, например? Вкус, проверенный временем!

Религиозные монополисты, конечно, неповоротливы в обслуживании, хамоваты — в силу обилия клиентуры, зато они с помощью государства прекрасно давят мелкий бизнес (секты). Аргументация: потравят народ эти мелочевщики, а у нас — известный бренд. Его еще деды наши и отцы потребляли. (Умалчивают, правда, что деды и отцы, силком напичканные патентованным продуктом, с большим сладострастием вешали его продавцов и производителей, когда отпала обязаловка в употреблении.)

В пылу борьбы тоталитарными сектами нынче объявляются не только собственно религиозные микрообъединения, но и светские! Скажем, уже много лет психологический клуб «Синтон», основанный еще на излете советской власти величайшим психологом и организатором Николаем Козловым, упорно пытаются перекрасить в «тоталитарную секту», поскольку клуб имеет яркую антирелигиозную направлен-

Сейчас с сектами происходит то же самое, что творилось во времена Римской империи начала эры. Тогда тоже был идеологический кризис, связанный с начавшимся закатом привычного мира (медленным падением величайшей империи), и потому возникло огромное количество сект. Рушащаяся социальная система срочно генерировала новые смыслы, подбирая иную мировоззренческую модель взамен устаревшей. Секточки размножались, как микробы. И одной из самых зловредных и тоталитарных была секта христиан.

Никакого преувеличения тут нет, поскольку первые христианские кружки с точностью подпадали под определение тоталитарных сект. Что в нашем бытовом» понимании есть тоталитарная секта? Это небольшая группа агрессивных фанатиков, которые оставляют мир, бросают работу и социально «окукливаются». Часто они продают свои квартиры и вносят деньги в сектантский общак. Иногда сектанты совершают групповые самоубийства. Такие случаи тоже хорошо известны…

Так вот, всем этим занимались первые христиане начала эры. Они были полны апокалиптических настроений, со дня на день ожидали конца света и были невероятно упертыми, как все фанатики. Когда их соседи — веселые и раскованные язычники — веселились на своих праздниках, христиане на эти праздники либо не ходили, либо сидели там с угрюмыми и осуждающими лицами. При этом им ничего не стоило испортить людям настроение каким-нибудь нетактичным или неуместным замечанием.

Даже когда христианство уже достаточно распространилось (III век), христиане отторгали себя от общества. Один из современников гневно недоумевал: «Для чего они всячески стараются скрывать и делать тайною для других то, что они почитают, когда похвальные дела совершаются обыкновенно открыто и скрываются только дела преступные?… Почему они не осмеливаются открыто говорить и свободно устраивать свои собрания?»

Неудивительно, что христиан не любили. Не любят всех, кто выделяется. Евреев, например.

Почему евреи — вечные изгои? Вот, казалось бы, негр — он вообще черный! Однако простые римляне лучше относились к черным неграм, чем к белым евреям. Потому что евреи упорно не хотели ассимилироваться. Они фанатично придерживались своих совершенно бессмысленных (а зачастую просто смешных) традиций, правил и ограничений…

Ты посиди с нами по-людски, выпей, закуси, как человек. Чего ты выпендриваешься? Не уважаешь, что ли?… Ну, на тебе врыло!

Христиане в этом смысле были еще хуже евреев. Они презирали язычников и зачастую этого даже не скрывали. А кому такое понравится?… Вечно угрюмые, вечно готовые, аки хищные птицы, завербовать в свою секту ребенка из приличной семьи. А потом этого ребенка мертвым найдут, потому что первые христиане в массовом порядке практиковали индивидуальные и коллективные самоубийства. Они вешались, травились, прыгали со скал… А чего жить да мучиться, если все равно скоро всем кирдык?

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

О праздниках
Специфический тотальный негативизм сектантства наглядно проявился в отношении иеговистов к святым праздникам - их просто нет. Привычно строя на отрицании свое вероучение, они провозгласили тезис о языческом характере христиан ...