Человек – мир – Бог в средневековой исламской культуре
Страница 9

Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродетельного города // Философские трактаты. С. 203–204.

Там же. С. 207.

Там же. С. 213–214.

Там же. С. 232.

Ибн Сина. Книга знания. С. 158.

Аль-Фараби. Трактат о взглядах… С. 255.

Аль-Фараби. Трактат о взглядах… С. 226.

Касымжанов А.Х. Проблема разума в мировоззрении аль-Фараби // Рационалистическая традиция и современность. М., 1990. С. 101.

Ибн Сина. Книга знания. С. 142.

Там же. С. 159.

Там же. С. 158.

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 346.

Ибн Сина. Книга знания. С. 180.

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 331.

Ибн Сина. Книга знания. С. 174.

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 341.

Ибн Сина. Книга знания. С. 169.

Ибн Сина. Книга знания. С. 174.

Аль-Фараби. Афоризмы государственного деятеля // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. С. 253.

Ибн Сина. Книга знания. С. 196.

Аль-Фараби. Афористические записи // Аль-Фараби. Естественно-научные трактаты. Алма-Ата, 1987. С. 284.

Аль-Фараби. Гражданская политика // Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. С. 60.

Ибн Сина. Книга знания. С. 176.

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 90.

Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. С. 288.

Ибн Сина. Трактат о Хайе, сыне Якзана // Сагадеев А.В. Ибн-Сина. М., 1980. С. 220–230.

Ибн Сина. Указания и наставления. С. 334.

Аль-Фараби. Афоризмы государственного деятеля. Социально-этические трактаты. С. 266.

Jabir ibn Hayyan. Textes choisis. Ed. P. Kraus. V. 1. Paris, 1935. P. 104, 110 (на арабском языке).

Аль-Кинди. О первой философии. С. 57.

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 78–81.

Там же. С. 79.

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 159.

Аль-Фараби. Гражданская политика. С. 113.

Ибн Сина. Книга о душе // Ибн Сина. Избранные философские произведения. С. 448.

Там же. С. 488–489.

Там же. С. 503.

Там же. С. 373.

Там же. С. 505–506.

Аль-Фараби. Существо вопросов // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. С. 174.

Там же.

Там же. С. 173.

Ибн Сина. Книга о душе. С. 481.

Там же. С. 484–485.

Ибн Сина. Книга о душе. С. 393.

Аль-Фараби. Трактат о взглядах. С. 284.

Аль-Фараби. Существо вопроса. С. 288.

Там же. С. 325.

Ибн Сина. Книга знания. С. 101.

Аль-Фараби. О классификации наук // Аль-Фараби. Философские трактаты. С. 125.

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения») // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961. С. 230–231.

Ибн Сина. Книга знания. С. 62.

Ибн Сина. Книга знания. С. 95.

Там же. С. 145.

Там же.

Там же. С. 222.

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения»). С. 269.

Ибн Сина. Книга знания. С. 217.

Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. С. 164.

Там же. С. 56–60.

Там же. С. 155.

Там же. С. 157.

Рационалистическая традиция и современность. Индия. М., 1988. С. 50.

Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. С. 80.

Ньяя – одна из шести (наряду с буддизмом, санкхьей, махаяной, вайшешикой, йогой) брахманистских, принимающих авторитет вед, систем индийской философии. Навья-ньяя – «новая ньяя» – школа, развивающая логическое учение ньяи.

Прама – достоверное познание; подразделяется на восприятие, вывод, сравнение и свидетельство.

Шрути – ведийское священное писание, которое рассматривается как безошибочное свидетельство бытия Бога.

Рационалистическая традиция и современность. Индия. С. 189.

Семенцов В.С. Бхагаватгита в традиции и в современной научной критике. М., 1985. С. 61–66.

Ньяики – философы, исповедовавшие учение ньяи; санкхьяики – сторонники учения санкхьи, одной из основных философских школ древней Индии, исходящей из признания авторитета вед, но в то же время, как и ньяя, опирающейся на независимый опыт и размышление.

Пятигорский А.Т. «Знание» как «знак личности» // Уч. зап. Тартус. гос. ун-та. Труды по востоковедению. II, 1973. С. 217.

См.: Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме

МИСТИЦИЗМ ХАКУИНА
Вслед за Догэном Хакуин (1685–1768) стал величайшим из японских наставников. Его усилия по обновлению школы Риндзай заложили основу для современного развития японского дзэн. С появлением этой фигуры на религиозном горизонте ст ...