Человек – мир – Бог в средневековой исламской культуре
Страница 10

Газали. Избавляющий от заблуждения // Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII–XII вв. М., 1960. С. 243–244.

Аль-Газали, Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. С. 102.

Аль-Хорезми, Мухаммад. Математические трактаты. Ташкент, 1964. С. 26.

Аль-Фараби. Об общности взглядов. С. 79.

Ибн Сина. Книга знания. С. 90.

Эмпедокл. О природе // Маковельский А. Досократики. Ч. 2. Казань, 1915. С. 216.

Ибн Сина. Книга знания. С. 91.

Там же. С. 269.

Ибн Сина. О душе (фрагмент из «Книги спасения»). С. 228.

Ибн Сина. Книга знания. С. 193.

Там же. С. 197.

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления» // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. С. 270.

Гете И.В. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 147.

Ахутин А.В. История принципов физического эксперимента от античности до XVII в. М., 1976. С. 13.

Ибн Сина. Канон врачебной науки. Ташкент, 1965. Т. 2. С. 13.

Там же. С. 14–15.

Кабус-намэ. М., 1953. С. 145.

Бируни. Избранные произведения. Ташкент, 1957. Т. 1. С. 100.

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления». С. 278.

Там же. С. 285.

Ибн Сина. Книга знания. С. 195.

Ибн Сина. Фрагменты из «Книги исцеления». С. 448.

Ибн Сина. Книга знания. С. 108–109.

Аль-Фараби. О классификации наук // Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970. С. 124.

Ибн Сина. Книга знания. С. 88.

Ибн Сина. Избранные философские произведения.

Ибн Сина. Математические главы «Книги знания» (Донишнома). Душанбе, 1967. С. 63–68.

Ибн Рушд. Опровержение опровержения // Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. С. 501.

Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. С. 62.

Аль-Фараби. Рассуждение Второго Учителя аль-Фараби о значениях (слова) интеллект // Аль-Фараби. Философские трактаты. С. 18.

В раннем средневековье, когда в мусульманском мире становилась наука, было еще очень распространенным идейно-теоретически и морально объяснимое презрительное отношение ко многим «низким» ремеслам, которые могли способствовать наживе (золотых дел мастерство, мукомольное дело, профессия менялы и т.п.), которые косвенно были причастны к смерти (только не к смерти в бою за веру и общину!) и тем самым несли на себе ее клеймо (портные, шившие саваны, могильщики, мясники), или соприкасались с «грязной», мрачной стороной жизни (чистильщики, подметалы), вынужденно допускались к вторжению в естество (ветеринары, лекари-кровопускатели и даже медики-хирурги).

Ибн Рушд. Опровержение опровержения. С. 501.

Кабус-намэ. С. 126.

Там же. С. 17.

Там же. С. 127.

Там же. С. 46.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другое по теме

Предпосылки возникновения движения
С переходом в четырнадцатом веке большей части Византийского государства под турецкое господство значительно ускорилось развитие кризисных явлений во многих областях духовной и культурной жизни ромеев. Византийское монашество, ...