Протестантизм
Страница 13

Основой вероучения пятидесятников является миф о " сошествии святого духа " на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христа, вследствие чего они получили " дар пророчествования " - " говорения на иноязыках" . Если для баптистов после принятия водного крещения " дух святой " постоянно пребывает в иных, то для пятидесятников он является личностью, которая вселяет в верующего силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, " дух святой " будто бы оставляет верующего с тем, чтобы снова сойти с небес и засвидетельствовать свою благосклонность к ним. Поэтому пятидесятники кроме водного крещения считают обязательным крещение " святым духом ", во время которого за счет сильного эмоционального возбуждения верующего нередко доводят себя до психических потрясений. В этот момент у них может возникнуть иллюзия личного общения со сверхъестественными силами. Мистическое переживание присутствия

" святого духа " лежит в основе пятидесятнического вероучения об интуитивном познании всевышнего.

Наряду с крещением "святым духом" в пятидесятничестве особое значение придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают десять из них : "слово мудрости" ( дар правильного понимания библейской "мудрости" ), "слово знания" ( искусство проповедовать) , "вера" ( дар посредством "святого духа" обрести "истинную веру" ), "дар исцеления" ( способность "чудодейственно" исцелять больных ), "дар чудотворения" ( уметь творить "чудеса" ), "дар пророчества" ( искусство раскрывать божественные "тайны" ), "дар различия духов" ( умение распознавать имеющиеся в человеке "нечистые духи" и "изгонять" их ), "дар говорения на иноязыках" ( говорить в экстатическом состоянии непонятные слова ), "дар истолкования иноязыков" ( обладать способностью разъяснять непонятные, якобы исходящие от бога слова ).

Каждый их этих мифических "даров", по мнению пятидесятников, может получить верующий для более успешного служению бога в результате крещения "духом святым". При наиболее важном считается - получение "дара" говорения на иноязыках, или так называемой глоссолами. Заговорить на молитвенном собрании "иноязыками" - значит засвидетельствовать свою богоизбранность, продемонстрировать контакт с "духом святым".

В пятидесятничестве, как и во многих других христианских течениях,

соблюдается строгая структурно-организационная и должностная иерархия. Низовой структурой в пятидесятничестве является община, во граве которой стоит рукоположенный в духовный сан высшими иерархами пресвитер. Он имеет неограниченные права и пользуется всей полнотой власти.

Кроме пресвитера имеются и другие должностные : диалоны и диаконисы, проповедники, регенты, а также определенная категория служителей : "пророки" и "пророчицы", мастера "исцелений" и "чудодейственного различия духов", которые не избираются, а выдвигаются пресвитером тайно от рядовых верующих. Они играют исключительно большую роль в жизни общины, вокруг них создается ореол таинственности , а в их словах верующие, особенно фанатично настроенные, усматривают изреченную божественную тайну.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме

Об иконопочитании
И вновь повторим уже цитированный выше 4-й стих 20-й главы книги Исход: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Означает ли этот стих абс ...