Протестантизм
Страница 1

ВВЕДЕНИЕ.

В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное по существу движение,направленное против феодализма и его церковного выражения

- католицизма,против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.

Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и Богом.Человек может спасти душу только посредством веры,которая непосредственно даруется Богом,без помощи церкви.Это учение Лютера о спасении или оправдании верой в искупительную жертву Христа,стало одним из центральных догматов протестантизма.

Лютеранская реформация провозгласила учение о всеобщем священстве, о равенстве всех верующих перед Богом.Было выдвинуто требование упразднения обособленного сословия священников, устранения монахов,прелатов,римской курии, т.е. всей дорогостоящей иерархии.Был отвергнут и авторитет папских декретов и посланий, решений соборов,единственным авторитетом в вопросах веры было признано "священное писание".Переведенная Лютером на немецкий язык Библия стала настольной книгой приверженцев реформированного христианства.

Учение Лютера рассматривало мирскую деятельность человека как служение богу. Не в бегстве от мира, а в земной жизни человек должен был искать спасение.Из учения Лютера следовало, что мирская жизнь человека и общественный порядок,который должен обеспечивать человеку возможность отдаваться вере, составляют важный момент христианской религии.

1.Возникновение протестантизма.

Протестантизм возник в ХIV в., в эпоху Реформации.Разновидности реформационного движения - цвинглианство и кальвинизм.

Реформация в Швейцарии, вождями которой были Цвингли и Кальвин, гораздо более последовательно, чем лютеранство, выразила буржуазную сущность реформационного движения. Цвинглианство более решительно порвало с обрядовой стороной католицизма, отказавшись от признания особой магической силы - благодати за последними двумя сохраненными лютеранством таинствами - крещением и причащением ; причащение рассматривалось как простой обряд, совершаемый в память о смерти Иисуса Христа, в котором хлеб и вино являются лишь символами его тела и крови.Гораздо большее распространение получил кальвинизм. Одним из главных догматов кальвинизма является учение об " абсолютном предопределении " : еще до " сотворения мира " Бог якобы предопределил судьбы людей, одним уготован рай, другим - ад, и никакие усилия людей не могут изменить то, что предначертано Всевышним. С самого начала кальвинизму была присуща нетерпимость ко всякому проявлению инакомысли. Кальвинизм радикально реформировал христианский культ и церковную организацию. Почти все внешние атрибуты католического культа ( иконы, облачения, свечи и т.д.) были отброшены. Основное место в богослужении заняли чтение и комментирование Библии, пение псалмов. Руководящую роль в кальвинистских общинах стали играть старшины ( пресвитеры ) и проповедники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

О смерти первой и смерти второй
В чем же состоит истинное содержание Священного Писания о первом воскресении (Откр. 20, 5)? Для выяснения того, что здесь разумел Апостол, лучше всего обратиться к понятию, сущностно противоположному Воскресению, - смерти. Пис ...