Дальнейшая практика тантры: Тантры высшей йоги
Страница 6

Практика Тантр высшей йоги, благодаря специфике используемого объекта медитации — вас самих в облике божества — и благодаря специфике установки фокуса вашего сосредоточения — в различных точках вашего тела, позволяет начать движение жизненных элементов тела. Я лично знаю несколько йогинов, переживших подобный мистический опыт и рассказавших мне о нем. Я учу их медитировать и получаю возможность узнать об их опыте. Неплохая сделка, не правда-ли!

Когда вы овладеваете способностью подолгу и сосредоточенно удерживать в уме ясный образ божества, это блокирует обыденное мировосприятие и мыслетворчество и ведет к появлению божественной гордости. Проходя через все стадии медитации, важно сохранять постоянное осознание пустоты, периодически возобновляя ваше прежнее ее постижение. В результате такой правильно поставленной медитативной практики вы сможете дойти до такой ясной и яркой визуализации всей мандалы вместе с обитающими в ней божествами, как если бы вы видели их своими собственными глазами. Это признак достижения первого уровня Этапа порождения.

Когда в ходе дальнейшей медитации вы достигнете способности в один момент сознания иметь ясную визуализацию даже тонких божеств, порождаемых из частей вашего тела, — вы перешли на второй уровень Этапа порождения. Теперь, когда вы достигли твердого и стабильного медитативного сосредоточения, для дальнейшего овладения этой способностью вы можете выполнять различные упражнения, например эманировать божеств из вашего сердца и вбирать их потом обратно и так далее. В некоторые медитации входят визуализации тонких символов, мудр на верхнем конце центрального канала, а на нижнем — тонких капель и семенных слогов. Когда такого рода созерцания вас утомляют, переходите к начитыванию мантр. В Тантрах высшей йоги есть много способов начитывания мантр: "обязательство", "снопы света", "паланкиноподобное", "грозное" и т.п.

За начитыванием мантры следуют практики постмедитационного периода. Поскольку тантрист никогда не должен отходить от сочетания метода и мудрости в своей жизни, период после сеанса медитации тоже важен. В тантре есть различные постмедитационные йоги, такие как йога сновидений, правильного питания, омовений и тому подобные. Серьезный тантрист совершает определенные практики, даже когда мочится, испражняется и так далее. Великие мастера говорили, что прогресс, достигнутый в сеансе медитации, должен дополняться и подкрепляться в постмедитационное время, и наоборот.

В постмедитационный период вы определенно можете судить, было ли созерцание успешным. Если вы заметили, что ваш способ мышления, образ жизни, привычные занятия и поведение после медитации не изменились, несмотря на годы интенсивной медитативной практики, очевидно, что это плохой знак. Когда мы принимаем лекарство, нам ведь важен не вкус таблетки, ее цвет или вес — важно, сколько пользы оно принесет нашему телу. Если, несмотря на длительный прием какого-то лекарства, мы не видим никакого результата, — нет смысла продолжать принимать его. Неважно, насколько сложную или простую практику вы выполняете, важно, чтобы она была эффективной и вела к какому-то положительному внутреннему преобразованию.

Этап завершения

На базе Йоги божеств Этапа порождения можно осуществлять различные практики, которые будут предварять вступление на Этап завершения. При выполнении такого рода "продвинутых" упражнений Этапа порождения йогин начинает чувствовать благотворное физическое влияние на свое тело. Если вы ощутили такие влияния, например переживание великого блаженства от таяния жизненных элементов и тому подобное, значит вы вступаете на первый уровень Этапа завершения.

С Этапом завершения связано много разных практик, таких как йога внутреннего жара, йога ветров, йога четырех блаженств и так далее. Йога ветров включает такие методы, как вазовое дыхание, ваджрное повторение. Перейдя на начальные уровни Этапа завершения, практикующий ищет дальнейших прорывов на пути, входя в союз с партнером противоположного пола. Для монахов и монахинь, однако, время такого союза еще не настало.

Для вхождения в глубокие практики Этапа завершения практикующий должен вначале как следует ознакомиться со структурой тонкого тела: каналами, ветрами (пранами), двигающимися по этим каналам; каплями, пребывающими в особых точках тела. Обычно в тантрах говорят о трех главных каналах, центральном, правом и левом, а также о пяти центрах (чакрах) на этих каналах. Три главных канала имеют ответвления по всему телу, поэтому иногда пишут о 72000 каналов, а, например, в Сутре о вхождении Нанды в утробу упоминается 80000 каналов в теле человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Социальная ответственность
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда м ...