Посвящение: дарование силы
Страница 3

В Пятидесяти строфах о почитании Учителя говорится, что неподходящий тантрийский учитель тот, кто несострадателен или злобен, кто имеет сильные привязанности, ненависть, ревность и так далее; кто не знает трех высших практик и кто гордится своим небольшим знанием. Такого не следует брать в учителя тантры.

Ученик тантры, как и тантрийский учитель, тоже должен обладать определенными достоинствами. В настоящее время те, кто практикует Дхарму, склонны слишком охотно принимать посвящения, кто бы их ни давал, без всякого предварительного исследования. Потом, когда ничего не получается, они с легкостью готовы ругать ламу. Я не одобряю такой подход.

Со стороны учителя важно передавать учение в соответствии с общей структурой буддийского пути, используя схему буддийского пути в качестве стандарта для проверки точности его собственного учения. Здесь важно, чтобы учитель не был высокомерен, чувствуя себя перед учениками всемогущим богом и полагая, что может делать все, что ему вздумается. Тибетская поговорка гласит: "Даже если у тебя душа, как у бога, веди себя как человек!"

Вот, вкратце, все, что я хотел сказать о посвящении.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме

Святой Александр. Последнее гонение
С восхождением на престол Иерусалимской Церкви епископа Александра (213-251), соученика великого Оригена по Александрийской школе, в Иерусалимской Церкви начинается период духовного образования и общего подъема. Личными стара ...