Рост влияния тибетской культуры на тангутов

Из-за того что теперь союзником тангутов стало царство Цонгка, а не Северная Сун, основное влияние на буддизм тангутов в XII веке оказывал не ханьский Китай, а Тибет. Тангуты переводили все больше текстов с тибетского языка и начали писать собственную буддийскую литературу, строго следуя модели тибетских комментариев. Многие тангутские монахи отправлялись учиться в центральный Тибет. Одним из них был Миньяг Гомринг (Mi-nyag sGom-ring), ставший учеником Пхагмо Друпы (Phag-mo gru-pa, годы жизни 1110 – 1170), который считается основателем многих школ кагью. В 1157 году тангутский монах основал монастырь Дрикунг Тхил ('Bri-gung mthil), который позже стал центром традиции дрикунг-кагью ('Bri-gung bKa'-rgyud). Заказ пиццы быстро траттория uno скидка 10 на заказ.

Другой тангут – мастер перевода Цами Лоцава (rTsa-mi Lo-tsa-ba) также в середине XII века отправился на север Индии, стал там настоятелем монастыря Ваджрасаны (Бодхгайя) и принес назад в Кашмир одну из линий передачи «Тантры Калачакры». Учителя из Кашмира и Тибета были приглашены к тангутам, где они стали наставниками императора. Сотрудничество этих государств в религиозной сфере продолжало процветать.

Несмотря на непрерывные сражения с китайской Северной Сун, тангуты продолжали перенимать некоторые особенности ханьского сообщества. Например, в 1146 году они переняли образовательную систему подготовки чиновников в конфуцианском стиле. Несмотря на усилия тангутов по сохранению культурной целостности, китаизация продолжалась. Этот процесс шел под влиянием матери императора Жэнь Сяо (годы правления 1139 – 1193) – этнической китаянки.

В конце концов тангуты стали одним из наиболее высококультурных народов Центральной Азии. К примеру, в 1170 году император Жэнь Сяо издал обширный свод законов, охватывавший гражданскую и религиозную сферы. Он выделил в тангутских буддийских монастырях этнические группы: тангутские, тибетские, ханьские и смешанные тангутско-ханьские – по происхождению монахов. Монахи уйгуры и желтые уйгуры не упоминались, возможно, из-за того, что в 1124 году уйгуры Кочо подчинились каракитаям. Все монахи, независимо от их происхождения, были обязаны изучать санскрит, тангутский, тибетский и ханьский языки и литературу. Чтобы занять монашескую административную должность, необходимо было сдать экзамен на мастерство в нескольких буддийских текстах, переведенных на тибетский. Это соответствовало гражданскому праву, перенятому из ханьского Китая, которое требовало от кандидатов на пост чиновника в правительстве сдать строгий экзамен по конфуцианской классике.

Другое по теме

Крест осмиконечный православный
Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Го ...