О любви (глава 49)

Причиной смирения и подражания Христу, основой всех добродетелей является любовь к Богу и людям - ко Христу, истинному Богу, принявшему человеческое естество - “по любви воспринял нас Господь” (XLIX). Боговоплощение соединило боголюбие с человеколюбием, любя Бога нельзя не любить Иисуса, а в Нем и каждого человека. Св. Климент призывает к деятельной любви, чуждой лицемерного декларирования, по примеру Спасителя, Который “по любви..., по воле Божией дал кровь Свою за нас, и плоть Свою за плоть нашу, и душу Свою за души наши”. “Кто имеет любовь во Христе, тот должен соблюдать заповеди Христовы”, выполнение которых есть низведение любви Божией на весь тварный мир. Освящение твари любовью является той проведенческой целью, ради которой сотворен мир: “несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом”. Любовь изменяет к лучшему все, к чему прикасается ее животворящее дыхание, она “покрывает множество грехов, ...все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранные Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу” (XLIX).

      Рекомендуем к прочтению

      Крест "терновый венец"
      Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римс ...

      Религия и 20 век
      XX век — век радикальных сдвигов, сопряженных с "пробуждением" народов Востока, век обретения ими политической независимости и активного вовлечения в систему ми ...

      Межвоенный период
      В период между Первой и Второй мировыми войнами на территории Чехословацкой республики существовали православные приходы нескольких юрисдикций. Наиболее многочисленной была групп ...