Кем и почему определяется поведение членов Церкви?
Церковь - Богоустановленный организм, Тело Христово, “поэтому мы должны в порядке совершать все, что Господь повелел совершать в определенные времена” (XL). С апостольских времен сохраняется твердая преемственность норм, правил и постановлений: “Христос, был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией..., апостолы... поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих” (XLII). Зная, “что будет раздор о епископском достоинстве”, апостолы “поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они (служители) почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение” (XLIV). Т.о. вся церковная иерархия богоустановленна и поведение членов Церкви определяется по примеру воинского порядка - “не все тысяченачальники, или стоначальники..., но каждый в своем чине исполняет приказания царя и полководцев. Ни великие без малых, ни малые без великих не могут существовать” (XXXVII).
Все предстоятели поставлены “самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия Церкви” (XLIV), чтобы все церковное общество “в единомысленном собрании, единым духом, как бы из одних уст” взывало к Нему непрестанно (XXXIV).
Рекомендуем к прочтению
Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом I (Пападопулос) (1923-1938)
Он занимает видное место в греческом богословии. Получил высшее богословское
образование на Афин-ском Богословском факультете, а также в Киевской и Петроградской
Духовных Акаде ...
Православное учение о евхаристии
Причащение есть Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина принимают
истинное Тело и истинную Кровь Спасителя нашего - Господа Иисуса Христа, и тем самым
соединяются с ...
Разбор возражений свидетелей Иеговы
Возражения иеговистов на слова Спасителя о вящей душеспасительности причащения
Его Тела и Крови сводятся к тому, что их нужно понимать сугубо "духовно". Истинно
прича ...