Разрушение иерусалимского Храма

Начало Иерусалимской Церкви является началом Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Господа нашего Иисуса Христа. И это не только потому, что в Иерусалиме свершилось таинство спасения рода человеческого. После вознесения Спасителя в Иерусалиме осталась тесно сплоченная, пребывающая единодушно “в молитве и молении” (Деян. 1,14) первая христианская община, которая, по свидетельству апостола Луки, насчитывала тогда около ста двадцати человек (Деян. 1,16).

Следуя повелению Иисуса Христа “не отлучайтесь из Иерусалима”, ученики ожидали сошествия Святого Духа в скромной иерусалимской горнице, уже освященной посредством свершения в ней Тайной Вечери, явлений воскресшего Христа, а также непрерывной молитвой апостолов и единодушным собранием всей общины, собиравшимся для избрания двенадцатого апостола -- Матфия -- на место отпавшего Иуды. В день Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа и горячей проповеди апостола Петра, первое Евангельское семя нашло в собравшемся народе плодоносную почву. К “малой пастве” присоединяются около трех тысяч человек из числа набожных иудеев, прозелитов и язычников, которые охотно приняли слово ап. Петра, крестились и постоянно “пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2,41-42).

Это было необычайное время для иерусалимской общины. Пребывая под непосредственным руководством святых апостолов и согреваемая духом братской любви во Христе, община процветала и возрастала с каждым днем. В ней каждый был равноправным членом единой семьи. Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: “Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви” (Деян. 2,43-47).

      Рекомендуем к прочтению

      В чем заключается особенность учения св. Климента о покаянии?
      Некоторые надменные и гордые христиане, “положившие начало возмущению”, продолжая упорствовать в расколе рискуют “лишиться упования Его”. Чтобы вернуться в “стадо Христа”, по с ...

      Крест четырехконечный, или латинский "immissa"
      В учебнике "Храм Божий и церковные службы" сообщается, что "сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Чест ...

      Афинские архиепископы
      После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабр ...