“Вера и дела” в Послании

Праотцы и праведники, имена которых на устах у всего мира, “прославились и возвеличились не сами собою, и не делами своими, и не правотою действий, совершенных ими, но волею Божиею” (XXXII). Христиане встали на путь праведности и спасения не своим хотением, а “по воле Его во Христе Иисусе”. И мы “оправдываемся не сами собою, и не своею мудростию, или разумом, или благочестием, или делами, в святости сердца нами совершаемыми, но посредством веры, которою Вседержитель Бог от века всех оправдывал” (XXXII). Следствием утверждения нашего ума “в вере в Бога” станет и нравственное перерождение: мы “будем искать того, что Ему угодно и приятно; ...будем исполнять то, что согласно с Его святою волею, и ходить путем истины, отвергнув от себя всякую неправду и беззаконие” (XXXV). Мы имеем великие примеры праведников и Самого Господа, “украсивших себя делами”. “Имея такой пример, неленностно последуем воле Его, и всею силою будем творить дело правды” (XXXIII).

Кроме того, “ревностных в деле добра” ожидают “чудные и блаженные дары Божии... Жизнь в бессмертии, сияние в правде, истина в свободе, вера в уповании, воздержание в святости: все это доступно нашему разумению. Какие же дары еще уготовляются ждущим? Творец и Отец веков, Всесвятой, Он Сам знает их величие и красоту” (XXXV). “Ибо говорит Писание: око не видало, и ухо не слыхало, и на сердце человеку не приходило то, что Он уготовал уповающим на Него (1Кор. 2: 9)” (XXXIV).

      Рекомендуем к прочтению

      Окончательное разрушение Иерусалима. Расцвет других Палестинских городов
      Ко времени написания Аристом Пелльским апологии на едва начавший восстанавливаться Иерусалим обрушилось новое несчастье. В 130 году по воле посетившего Палестину и Сирию римского ...

      Начало гонений
      В это время в ските Святой Анны жил бывший Константинопольский патриарх Кирилл V (1748-1751, 1752-1757). Как известно, турецкая Порта очень часто - раз в два или три года менял ...

      О смерти первой и смерти второй
      В чем же состоит истинное содержание Священного Писания о первом воскресении (Откр. 20, 5)? Для выяснения того, что здесь разумел Апостол, лучше всего обратиться к понятию, сущ ...