Гадание
Страница 6

В конце прошлого века неутомимые энтузиасты и исследователи Таро обнаружили тайны и в самом названии колоды - вернее, в его анаграммах-перестановках. Так, для иудеев «Тора» означает закон, а «Троа» - врата. По латыни «Рота» - колесо, а «Орат» означает «говорить, убеждать, умолять». «Таор» (иначе - Таур) - имя египетского божества тьмы, «Атор» (иначе - Афор) - египетский же Хафор, бог веселья.

Не только латынь хранит загадки Таро. Тетраграмматон - то есть четыре буквы еврейского алфавита, написанные на ободе колеса фортуны (Аркан Х) - Йод, Тхей, Вау и Тхей, составляют в одном прочтении имя Яхве, в другом Иеговы, и покровительствуют различным частям колоды Таро: Йоду подвластны четыре масти, Тхей заправляет четырьмя фигурными картами каждой масти, Вау властвует над четырьмя десятками числовых карт (по десять в каждой масти) и Тхей управляет всей четверкой Старших Арканов - тремя семерками номерных Арканов с I по ХХI и стоящим особняком «нулевым» Арканом - Шутом.

Структуру Таро можно представить как отражение взаимоотношений Бога, человека и вселенной, или иначе - связей между миром идей, сознанием человека и миром физическим. В этой диаграмме в центр помещен малый круг или точка, изображающая человеческую душу, треугольник представляет тройственную сущность Бога, а квадрат символизирует явленный мир. Карты Таро поставлены в соответствие различным частям этого чертежа.

В современных игральных колодах, иногда применяемых также и для гадания, исчезли Старшие Арканы, для которых не нашлось подходящего игрового смысла (козырями в играх становились карты одной из мастей), Мечи стали Пиками, Посохи - Трефами, Кубки - Червами, Пентакли - Бубнами. Масти потеряли рыцарей и возвели Пажей в ранг Валетов. Только в 54-листовой покерной колоде остался рудимент Старшего Аркана - Шут, преобразившийся в двух Шутов-Джокеров.

Старшие Арканы

Главная загадка Таро - Старшие, или Мажорные Арканы - двадцать две символические и аллегорические карты, описывающие постоянные и вечно меняющиеся физические и духовные силы, властвующие над человеком.

Существует немало вариантов внутренней иерархии Старших Арканов: карты разделяют на титулованные и аллегорические, символы главных добродетелей и астрологических элементов, знаки удачи и вселенской предопределенности. По некоторым версиям, Арканы с I по VII определяют интеллект человека, иначе Разум, Арканы с VIII по XIV властвуют в сфере нравственности, или Души, а Арканы с XV по XXI правят событиями материальной жизни человека, или его Бытием. По другим воззрениям, карты Старших Арканов могут быть поставлены в соответствие мастям Младших Арканов, или астрологическим символам, или символам оккультным, или числам, или же буквам еврейского алфавита - в духе Каббалы.

В одном из прочтений сам термин «Каббала» означает «власть двадцати двух», что находит отражение в одном из основных каббалистических символов - Древе Жизни. Десять его сефиротов (тех самых «истечений, излучений, эманаций») соединены двадцатью двумя ветвями-тропинками, которым каббалисты нового времени поставили в соответствие двадцать две карты Старших Арканов Таро.

Но их опередил Курт де Гебелин, еше в 1781 году выдвинувший теорию, что Старшие Арканы представляют собой легендарную «Книгу Тота», спасенную из руин сожженных египетских храмов тысячи лет назад. «Книга Тота», известная также как «Книга Таро» или «Книга Золотых Листьев», будто бы содержала в себе синтез всего человеческого знания, проникнутого глубоким и древним мистицизмом.

Двадцать две карты Старших Арканов толкуются обычно как иероглифические картины, размещавшиеся на колоннах в галерее подземного храма, куда искатели высшей истины попадали в процессе посвящения. Сами картины до нас не дошли. Не сохранились и подлинники «Книги Тота». Утверждают, что глиняные таблички с ее копиями были в фондах Александрийской библиотеки - увы, сгоревшей. А в семнадцатом веке кардинал Бембо описал бронзовые «таблички Изис», впоследствии также утраченные, но успевшие, как видно, повлиять на современные колоды Таро.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме

Предполагаемый год написания Послания, повод для написания и авторитет Послания в Церкви
Время написания Послания определяется последним десятилетием первого века, т.е. временем окончания царствования имп. Домициана. По мнению Попова и Баланоса - это 93-95 гг.; Годэ, Барденхевер и Тиксерон склоняются к 95-98 гг.; ...