О причинах интереса к сатанизму у молодёжи
Страница 3

ЗАКОН СООТНОШЕНИЯ ГРЕХА И БЛАГОДАТИ

Итак, многие из потомков Адама, лишенные, как было показано выше, полноты Божественной благодати, отступили от заветов Творца, попрали голос совести и потянулись вслед соблазнам, которые, как приманку, духи зла подкинули им, чтобы легче уловить в свои сети. И чем более люди поддавались соблазнам, совершая один грех за другим, тем менее оставалось в них Божественной благодати – той духовной энергии, которая питает душу и укрепляет силу ее воли для борьбы с грехом. Это один из главных фундаментальных духовных законов, выявляемых всей историей жизни человечества на земле. В общих чертах (не количественно, но качественно) он может быть сформулирован так:

Присутствие в человеке нетварных энергий Святаго Духа (благодати) находится в прямопропорциональной зависимости от нравственной чистоты его души.

Отступление от человека Божественной благодати приводит к еще большему ослаблению защиты от демонического влияния, поскольку ничто, кроме благодати Божией, как говорилось выше, не может защитить его от воздействия демонов извне, или даже от их внедрения в его тело. Последнее, безусловно, весьма облегчает возможность управления мыслями и поступками человека со стороны падших ангелов. Кроме того, потеря благодати влечет за собой дальнейшее "обесточивание", ослабление души, которая начинает катастрофически быстро терять силу воли, необходимую для борьбы с грехом, в результате чего люди поражаются всем хорошо известной духовной болезнью, которую можно назвать параличом воли. Следует, однако, заметить, что парализация воли (расслабленность, безволие) наблюдается лишь в тех случаях, когда человеку предстоит совершить что-либо положительное, богоугодное, или хотя бы нейтральное. И напротив, он будет в состоянии сконцентрировать все свои усилия, чтобы преодолеть множество преград для удовлетворения любых греховных желаний, в чем его, безусловно, укрепит личный "демон-куратор". Указанное духовное "заболевание" неизбежно приводит вместо поклонения воплощенному в Боге добру, к поклонению самому себе, своим прихотям, которые включают как душевные страсти (напр., страсть тщеславия и властолюбия), так и физиологические инстинкты (половое влечение, чревоугодие и прочее). За такой духовной деградацией непременно следует радикальный переворот всей иерархии ценностей. Тогда на первое место люди поставляют ПРАХ, из которого создана ПЛОТЬ, а душу – эту разумную, вечную и духовную личность, несущую в себе образ своего Творца, оставляют в полном пренебрежении. Это путь, ведущий человечество от богоподобия к скотоподобию и даже еще дальше – к бесоподобию, потому что "живущие по плоти Богу угодить не могут" и более того: "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8, 7-8). Таким образом, чем больше человек грешит, тем менее остается в нем благодати, что неизбежно влечет за собой постепенное расслабление воли, которая делается все более неспособной сопротивляться греховным пожеланиям. Забегая вперед, укажем, что этот порочный круг может быть разорван только таинствами Церкви Христовой, дарованными ей благодаря Божественному Искуплению Кровью Богочеловека Иисуса Христа. В жизни общества также наблюдается общая постепенная деградация нравственности от одного поколения к другому, сопровождающаяся все большим и неуклонным отступлением от Бога и Его заповедей. Это явление постепенного и неуклонного сползания человечества в бездну эгоизма и отчуждения от своего Творца, наблюдаемое во времени, объясняет другой фундаментальный духовный закон.

ЗАКОН ДУХОВНОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Действие закона духовной наследственности можно видеть в том, что последствия родительских грехов так или иначе сказываются на детях. Это, на наш взгляд, является, в первую очередь, результатом того, что дети получают от родителей только такой потенциал духовных энергий (т.е. общее среднее его значение в едином организме, состоящем из двух супругов), каким он был у родителей к моменту зачатия младенца. Иными словами, родительская пара ("единая плоть" пред Богом), за свои личные грехи лишившаяся в какой-либо мере Божественной благодати, передает тот же (уменьшенный по сравнению с первоначальным, полученным от рождения), духовный потенциал своим детям, и наоборот: родители, стяжавшие (!) благодать своей богоугодной жизнью и добрыми делами, передают детям возросший потенциал благодатных Божественных энергий. Уразумев эту закономерную наследственную связь, пророк Иеремия восклицает: "Ты < .> за беззаконие отцов воздаешь в недра детям их после них" (Иер. 32, 18). Вполне понятно, что указанный закон действует и в ту, и в другую сторону, т.е. детям передаются и могут в них закрепляться не только родительские пороки, греховные привычки и безблагодатность, но и прямо противоположные качества родителей: любовь к Богу и добродетели, укрепившиеся вследствие значительно возросшего потенциала благодати. О характере действия этого закона со всею очевидностью говорит Создатель Моисею в формулировке, понятной для людей того времени: "Я Господь, Бог твой < .>, наказывающий детей за вину отцов, до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20, 5). Следует, однако, помнить, что наследственный закон, конечно, не абсолютен и не детерминирует поведение детей. Он отнюдь не отменяет свободу их воли, а это значит, что ребенок из неблагочестивой семьи может, если захочет, с помощью Божией (!) (и Таинств св.Церкви) изменить действие наследственного закона, сознательно удерживаясь от грехов, которыми страдают его родители. Точно также и ребенок благочестивых родителей может сознательно выбрать путь богоборчества. И тех и других примеров история приводит нам вполне достаточно. Тем не менее, наличие подобных фактов не отменяет действия закона духовной наследственности в целом. Именно поэтому во всех народах мира бытуют поговорки, аналогичные нашей: "Яблоко от яблони недалеко падает". В них предельно просто и лаконично выражено действие именно духовного, а не биологического закона наследственности, поскольку в этих поговорках сравниваются только лишь духовно-нравственные качества родителей и детей, а не внешнее их сходство. Наиболее важным следствием закона духовной наследственности, имеющим прямое отношение к рассматриваемой нами теме ("Интерес к сатанизму у молодежи"), является то, что уменьшенный потенциал благодати, полученный младенцем от родителей, позволяет демонам более активно воздействовать на ребенка, а следовательно, легче подчинить его своей воле. Таким образом, раскрывающийся в духовно-исторической перспективе жизни человечества закон духовной наследственности гласит о том, что ребенок получает от родителей только тот потенциал Божественных энергий, который имели сами родители к моменту его зачатия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Афинские архиепископы
После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабре 1923 года проходит Собор Греческой Православной ...