Истоки христианства и церковь в 30-150 гг. н.э.Страница 1
Истоки христианства и церковь в 30-150 гг. н.э.
Оглавление.
1. Социальные истоки христианства
1.1. Религиозные истоки христианства
1.2. Философские истоки
1.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство.
2. Церковь в 30-150 гг. н.э.
2.1. “Демократия духа” и идея Царствия Небесного.
2.2. Идея последовательного хода истории
2.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в
Апокалипсисе.
2.4. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в
Евангелиях.
2.5. Отношение государства к Церкви.
2.6. Христианство и коммунизм. Организация и жизнь первых общин.
3. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 гг.
Введение.
Не даром говорят, что самое трудное- начало. Сколько раз снова и снова убеждаешься в этом! Когда обдумываешь тему перед тем, как приступить к изложению мыслей на бумаге, так трудно охватить всю ее целиком, представить и выразить. Но вот- появляется Идея, смутно зреет план- и мысль бежит и бежит, и ее уже не остановить. Это, конечно, лирическое начало, но оно соответствует состоянию человека, который понял что- либо так глубоко и ясно.
Сама тема представляет немалый интерес. И одновременно она представляет некоторую сложность: на наш взгляд, гораздо легче рассмотреть политико- правовые учения Гоббса или ,скажем, Бентама- потому, что они были учениями- формами теоретического выражения и фиксации исторически возникающего и развивающегося знания, теми теоретическими концепциями, идеями, положениями и конструкциями, в которых находит свое концентрированное логико- понятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений.
В раннем христианстве же, на наш взгляд, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности- такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико- правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и , собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви* Антихристом.
Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико- правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования- далее наблюдается быстрая ее трансформация, и ,следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.
Другое по теме
Крест седмиконечный
Эта форма креста довольно часто встречается на иконах северного письма, например,
псковской школы XV века: образ святой Параскевы Пятницы с житием - из Исторического
Музея, или образ святого Димитрия Солунского - из Русского ...