Современное учение о первом и втором Воскресении
Страница 1

Пришедший во второй раз в 1914 г. Иисус Христос через три с половиной года (1918 г.) воскресил к духовной жизни всех, причисленных к "небесному классу", учат иеговисты. Рожденные от Духа Святого и еще прибывая здесь, на земле, знают, что им уготована благая участь составить "небесное правительство" ("небесный класс"), которое будет управлять народом Божиим, удостоенным жить на земле при тысячелетнем царстве.

В "небесное правительство" иеговисты включают только лиц, живших и живущих в новозаветные времена. Этот постулат они выводят из известного евангельского стиха, сказанного об Иоанне Крестителе: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф. 11, 11). Совершенно очевидно, что первый праведник, явившийся в подзаконное время (ставший таковым через исполнение закона), был первым и по наступлении благодати Духа Святого. Смысл этого евангельского стиха в том, что законом пред Богом не оправдается никакая плоть.

"Живя на земле, каждый из сопричисленных "небесному классу" однажды испытывает рождение свыше" как духовный сын Бога и помазанный святым Духом (Ин. 3, 3-5), - пишут иеговисты. Те из них, кто умер до 1918 г., вновь вернулись к жизни в первое воскресение, но уже на небе. Рожденные свыше и покинувшие мир сей после 1918 г. немедленно удостаиваются небесного воскресения, минуя смерть (т.е., по учению иеговистов, смерть как полное уничтожение сознания).

"Небесное правительство" - 144000 - еще не приступило к своим обязанностям, ибо не наступило еще тысячелетнее царство, в котором им надлежит править. Тем временем на земле все меньше остается иеговистов, причисляющих себя к "небесному классу". В конце 1994 г. на всей планете они насчитывали себя числом чуть более семи тысяч.

По учению Ч.Рассела, набор в "небесный класс" был завершен к началу 1914 г. - ко времени наступления Армагеддона. Это и понятно, ибо после священной войны "небесное правительство" сразу же должно было приступить к исполнению своих обязанностей - править землею.

Однако 1914 г. и последующие годы не принесли иеговистам вести о начале Армагеддона, и это заставило Д.Рутерфорта объявить, что набор в "небесный класс" продолжается. Итак, любой иеговист и после 1914 г. мог получить внутреннее свидетельство от Духа Святого о своем рождении свыше. И в самом деле, к чему было лишать иеговистов надежды, пусть даже к концу жизни, получить "внутреннюю печать" Духа Святого. И только в тридцатых годах лидеры иеговистов сошлись во мнении, что набор в "небесный класс" практически завершен. До этого лишь небольшая часть иеговистов относила себя к так называемому "великому множеству". К середине тридцатых годов перед правящей корпорацией встала серьезная проблема. Иеговистов с каждым годом становилось все больше и возникло опасение, что чаявшие принадлежать к избранным могли в скором времени превзойти 144 тысячи - число указанное в Откровении (Откр. 14, 3).

На одном из иеговистских конгрессов в 1934 г. произошел знаменательный эпизод, когда председательствующий обратился к присутствующим: "Кто имеет надежду на участие в тысячелетней жизни на земле?". В зале поднялось всего несколько человек. Все остальные, чаящие тысячелетия на небесах, приветствовали стоя этих воистину дерзких людей. Впрочем, спустя год на следующем конгрессе руководство корпорации вынуждено было заявить о том, что набор в "небесный класс" практически завершен. Из этого следовало, что всякий, вдруг ощутивший себя "рожденным свыше", отныне объявлялся пребывающим в духовной прелести. Такое решение вызвало еще один раскол среди иеговистов.

Мы живем в последние времена, неустанно твердят иеговисты,- вот-вот грянет Армагеддон. Но на вопрос, когда это случится, сектанты многозначительно умолкают. Правда, много раньше иеговисты учили, что священную войну -Армагеддон узрит хотя бы один - последний из оставшихся на земле причисленных к "небесному классу".

Отметим, что свои эсхатологические чаяния сектанты выводят из слов Спасителя: "Не пройдет род сей, как все сие будет" (Мф. 24, 34). Таков был ответ Его на вопрос учеников "когда сие будет?" (т.е. когда будет разрушен Иерусалим). Сектанты тщеславно полагают, что если Священное Писание дано только немногим, "рожденным свыше", то и слова Спасителя "не пройдет род сей" следует относить именно к ним.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме

Согдиана и Бактрия накануне Омейядского периода
Поскольку Согдиана и Бактрия были самыми большими областями Центральной Азии, в которых арабы в первую очередь распространили ислам, давайте подробнее рассмотрим религиозное наследие народов этих стран. Это поможет нам понять и ...