О классе "верного и благоразумного раба"
Страница 1

Оказывается, если верить основоположнику иеговизма Ч.Расселу, Второе Пришествие Христа состоялось в 1874 г. Спустя три с половиной года, в 1878 г., произошло воскресение из мертвых всех, причисленных к "небесному классу" ("небесное правительство"). Всего избранников (вместе с воскресшими из мертвых и еще живущими на земле) Рассел насчитывает 144 тысячи человек. Три с половиной года осуществлял Спаситель общественное служение при Первом Пришествии. Точно так же и во время Второго Пришествия, через три с половиной года происходит небесное Воскресение (оно же Воскресение первое).

Весь евангельский век - от Первого Пришествия до Второго, по учению Рассела, был посвящен преимущественно собиранию "малого стада" ("небесный класс"), которому уготована великая честь - быть небесными соправителями Христа.

"Нынешний век (век евангельский. - И.Е.), - писал Ч.Рассел, - посвящен, главным образом, созданию этого класса, членам которого было обещано изменение их природы. Послания и наставления Апостолов были обращены к этому "малому стаду". Так навязывается мысль, что новозаветные Писания бесполезны для непричисленных к "малому стаду" (144 тысячи), ибо писаны исключительно для узкого круга людей.

Зато причисленные к "небесному классу" уже при земной жизни получат начатки рождения от Духа, вся же полнота этого рождения открывается для них только при воскресении, которое, как мы сказали, уже состоялось в 1878 г. Большинство из причисленных к "малому стаду" к тому времени оставили этот мир, те же, кто живы, кто умирает после 1878 г., тот, минуя смерть (небытие), сразу же воцаряется на небесах.

Воскресшие и пребывающие на небе обретают духовное естество, которое обещано только 144 тысячам избранников Церкви, избранных в евангельский. Что же разумел основатель иеговизма, говоря о духовном естестве? "В Писании, - утверждал он, - не сказано ни о том, что ангелы бессмертны, ни о том, что восстановленное человечество (во время 1000-летнего царства и после него. - И.Е.) станет бессмертным. Бессмертие свойственно только двум божественным природам - Иегове, а также нашему Господу Иисусу Христу, в Его настоящем возвышенном состоянии, и, наконец, бессмертие обещано Церкви, телу Христову (144 тысячам избранных), когда она будет прославлена с Ним" (после Армагеддона).

Только 144 тысячи человек обретут бессмертие во главе с Иисусом Христом, остальные причастники жизни будущего века и даже ангелы в случае обращенности их воли ко злу подвергнутся смерти, т.е. самоуничтожатся через грех. Только им даровал Иегова возможность иметь жизнь в самих себе за их верность. По возрождении из мертвых они обретут божественное состояние и образ. Бессмертие есть жизнь независимой, самосуществующей божественной природы, "к которой ведет узкий путь", идущие им отказываются даже от невинных земных радостей, - утверждал Рассел.

Здесь мы вновь сталкиваемся с очень темным мудрствованием иеговистов о воскресении в божественном естестве и образе. Что же это такое? Сами свидетели Иеговы на это ответить не могут. Равно как и на вопрос: почему только этим полуторастам тысячам определено сие от Бога? И можно ли этих воскресших назвать людьми? На небесах они будут подобны Иисусу Христу, но ведь Сам Спаситель, по учению иеговистов, есть Перворожденный Ангел. Какая природа будет свойственна воскресшим из "класса верного и благоразумного раба" ("малое стадо")? Если ангельская, то разве не равносильно это новому творению? А если божественная, не абсурд ли это?

"С концом евангельского века узкий путь к бессмертию закроется, потому что избрание "малого стада", для чего он и был предназначен, закончится", - утверждал Ч.Рассел. Следовательно, к 1914 г. все причисленные к "небесному классу" должны родиться в теле и к тому времени ощутить рождение от Духа.

Страницы: 1 2

Другое по теме

Сведения о св. Клименте - епископе Римском (в произведении Иринея Лионского “Против ересей” и в “Истории Церкви” Евсевия Кесарийского)
По свидетельству св. Иринея, св. Климент, “видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими” (“Против ересей”; III, III, 3)- третий после Лина и ...