Подведение итогов

Таким образом, буддизм присутствовал практически повсюду в Центральной Азии, куда в середине VII столетия прибыли арабы-мусульмане. Наиболее развитым он был в Бактрии, Кашмире и окрестностях Таримской впадины; был распространен в Гандхаре и Монголии, хотя уровень понимания там был ниже; только появился в Тибете и переживал недавнее возрождение в Согдиане. При этом буддизм не был единственным верованием в этом регионе. Кроме буддистов здесь были зороастрийцы, индуисты, несториане, иудеи, манихеи и последователи шаманизма – тенгрианства, а также других, местных неорганизованных систем верований. В граничащих с Центральной Азией странах буддизм был развит в ханьском Китае, Непале и на севере Индии, где его последователи жили мирно с даосами, конфуцианцами, индуистами и джайнистами.

В канун прихода в Центральную Азию арабов-мусульман тюркские шахи правили Гандхарой и Бактрией, тогда как западные тюрки управляли Согдианой и частями северной территории Западного Туркестана. Тибетцы удерживали Гилгит и Кашгар, в то время как Китай династии Тан правил остальной частью территории Таримской впадины, а также Монголией. Восточные тюрки Монголии, в течение короткого периода времени находившиеся под властью ханьского Китая, ничего не предпринимали.

Другое по теме

Об иконопочитании
И вновь повторим уже цитированный выше 4-й стих 20-й главы книги Исход: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Означает ли этот стих абс ...