Восхождение на Синай

Немного отдохнув в гостинице, в 2 часа ночи мы все отправились на гору Синай. Восхождение всегда происходит ночью, так как днем весьма жарко в раскаленной Синайской пустыне. Кругом мерцают звезды на небе, но дороги на гору не видно без фонарика и поэтому все освещают себе путь ими. Наша группа православных паломников растворилась среди многочисленных групп западных католиков: немцев, итальянцев, французов. Идти вначале весьма легко. Оглядываясь назад, видно вокруг множество огней фонариков, такое впечатление, что происходит восхождение всех народов мира на гору. Навстречу нам идут бедуины и постоянно кричат: “Camel! Camel!” Поездка верхом на верблюде стоит 10 долларов. Идти на верх горы становится все тяжелее, мы, как и многие другие, останавливаемся, чтобы перевести дух.

Вскоре мы достигаем поворота, после которого верблюды уже не идут в гору, так как восхождение становится очень крутым. Этот отрезок восхождения самый сложный и тяжелый. Ступени очень высокие и крутые. Многие паломники и паломницы начинают задыхаться, идти вверх становится очень тяжело. Идем медленнее, читая про себя Иисусову молитву. В нашей группе паломников есть раба Божия Евгения, которая смиренно с молитвой несет за спиной в рюкзаке 4-х летнего сына Илюшу, который заснул и тихо спит. На мое предложение помочь нести ребенка она кротко отвечает, что по милости Божией донесет сама. Вот это и есть русская христианка, подвижница-мать, вечное выражение Святой Руси. Слава Тебе, Господи, что у нас сохранился такой православный тип матери, которая несет на своих плечах будущее России, вознеся его к Богу.

Начинается рассвет, поднимается солнце, и радость проникает в душу и сердце!

Вот мы и достигли вершины Синая – пика св. Пророка Моисея. Здесь еще при императоре Юстиниане был построен храм Божий. Сейчас здесь стоит небольшая церковь во имя Святой Троицы. Мы подходим к колокольне и звоним в колокол, таков обычай паломников. Молимся и благодари Бога за то, что Он дал нам радость восхождения на эту гору Боговидения св. пророка Моисея. Здесь почти 4000 лет назад Господь прор. Моисею Скрижали Завета.

Согласно древней традиции, услышанной нами от греческих монахов обители св. Екатерины, если паломник единожды взойдет на гору Хорив, то св. пророк Моисей будет ходатайствовать перед Богом за душу этого человека во время прохождения им воздушных мытарств. Если же паломник трижды поднимется на гору Боговидения с Иисусовой молитвой, исповедуется и причастится в храме на горе, то он получит полное прощение все прежде совершенных грехов.

Все паломники обращаются на Восток и видят величественную картину Синая, появляется ощущение библейского сотворения мира в этот момент.

С этой вершины библейского Богооткровения Синай предстает как особый мир, созданный для молитвы, уединения и созерцательной духовной жизни наедине с Богом. Синай является обетованной землей для многочисленных монахов-подвижников и всех, кто бежит от современного, так называемого “цивилизованного” мира, - “лежащего во зле”, по словам Священного Писания.

Прочитав из Ветхого Завета главу Исход, где говорится о ветхозаветных заповедях, данных Богом здесь пророку Моисею, мы поем благодарственные молитвы Святой Троице. Немного передохнув, начинаем спускаться вниз, ведь нам предстоит еще долгий путь до монастыря св. вмч. Екатерины, а затем поездка в Иерусалим по Святой Земле. Слава Богу за все, что Он даровал по Своей великой милости!

Другое по теме

Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом I (Пападопулос) (1923-1938)
Он занимает видное место в греческом богословии. Получил высшее богословское образование на Афин-ском Богословском факультете, а также в Киевской и Петроградской Духовных Академиях. Прежде восшествия на Афинскую кафедру был пр ...