ИДЕАЛИЗМ ИЛИ МАТЕРИАЛИЗМ? ДОКЛАД А. В. ЛУНАЧАРСКОГОСтраница 8
вкладами своей личности, которые он внес в общий поток человеческого бытия, он не боится ни
жертв, ни страданий, ни смерти. Ибо знает, что
тот дух, если позволительно этим старым словом
на минуту обозначить коллективный порыв человечества, тот дух, которому он служит, воистину вечен.
Таково наше миросозерцание, и мы, не боясь лишить кого–нибудь его счастья, говорим: оставьте ваши ветхие, неогнеупорные лачужки; кто совершенно невежествен, того не грызет бес сомнения; но те из вас, кто мало–мальски живет умственной жизнью и идет вместе с Толстым и многими святыми мужами, от времени до времени с холодным потом спрашивают себя: «А если его нет, что тогда?»
Это момент пробуждения, во время которого их трагически поражает их
же ошибка: ибо, если его нет, — а его нет! — в таком случае их
жизнь представляет собой не только бессмыслицу, но и преступное отравление окружающих.
Мы же твердо стоим на том, что нам говорит опыт, мы не обещаем даром никакого рая, но мы заявляем: царство справедливости, царство счастья может быть основано людьми путем согласования их сил в труде и борьбе.
Другое по теме
Сведения о св. Клименте - епископе Римском (в произведении Иринея Лионского
“Против ересей” и в “Истории Церкви” Евсевия Кесарийского)
По свидетельству св. Иринея, св. Климент, “видевший блаженных апостолов и обращавшийся
с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами
своими” (“Против ересей”; III, III, 3)- третий после Лина и ...